Найти в Дзене
Саша ты Ювелир.

Ювелирный подход в создании струнных инструментов Азии.

Оглавление

Во все времена люди посвящали часть своей жизни культуре. Так, несмотря на кочевой образ жизни и различные сложные времена, жители Средней Азии пронесли сквозь века свою музыкальную культуру. Благодаря акынам и мастерам прошлого до наших дней дошли национальные инструменты практически в том виде, как они были и 100 и 200 лет назад.

Расскажем вам о них поподробней.

1. Saranghi (Саранги).

Страна: Индия.

Cмычковый струнный инструмент с резонатором, обтянутым кожей. Типичные саранги изготавливаются вручную, как правило, из цельного куска бочки. Игровые струны обычно сделаны из козьей кишки, но в этом примере две верхние струны металлические. Эта маленькая саранги необычна тем, что в ней нет симпатических струн.

2. Танпура, тамбура, тампу́ра.

  1. Страна: Индия.

струнный щипковый музыкальный инструмент, схожий с лютней. Он уникален, так как единственный среди восточных инструментов не имеет микротоновых интервалов в своем звучании.

Этот тамбура богато украшен инкрустацией из слоновой кости на корпусе из темного дерева. Его резонатор имеет чашеобразную форму и сделан из дерева. Этот инструмент был частью коллекции Ю. Г. Шримати, индийской танцовщицы и певицы. Она танцевала для Гандиджи и Кастурбы и пела бхаджаны (религиозные песни) на его молитвенных собраниях в Мадрасе в 1936 году.

3. Саунг-Гаук

Страна: Мьянма.

Саунг-гаук - классическая изогнутая бирманская арфа. Она похожа на древнеегипетскую арфу, появившуюся более 4000 лет назад. Для игры на этом интрумейте, следует держать его на коленях таким образом, чтобы шейка была направлена вперед.

Эта богато украшенная дугообразная арфа имеет 13 скрученных шелковых струн разного диаметра. Каждая струна соединяется с окрашенным в золотой цвет держателем для струн, который проходит по всей длине лакированного золотом живота из оленьей шкуры. Струны крепятся к грифу скрученными в красный цвет хлопчатобумажными шнурами (кольцами для настройки), которые заканчиваются металлической кисточкой золотистого цвета. На сторонах инструмента изображены сцены из Рамаяны золотом на фоне черного поля. Такие инструменты, как этот, часто используемые для сопровождения песен, возникли в древней Индии и представляют собой одну из старейших сохранившихся традиций игры на арфе.

4.Saw sam sai (Со Сам Сай).

Страна: Таиланд.

Тело сделано из половинки кокосового ореха треугольной формы с тремя выпуклостями на спинке. Кожа покрывает переднюю часть инструмента, а струны крепятся к колкам внутри. Играя в вертикальном положении с шипом, опирающимся на землю, он либо обеспечивает вокальное сопровождение, играет соло, либо используется в тайском ансамбле махори, когда участвуют певцы.

5. Рубаб (ребаб)

Страна: Индия.

Термин ребаб относится к хордофонам, особенно лютням и лирам, которые можно найти в исламских странах и странах, находящихся под влиянием ислама. В Северной Африке, откуда этот пример, ребаб чаще всего представляет собой двухструнную скрипку без ладов в форме лодки. Он держится поперек тела игрока, с колышком у левого плеча и насадкой на правом колене, и на нем играют смычком. На ребабе никогда не играют в одиночку, он используется только для сопровождения пения. Этот инструмент украшен изящной инкрустацией из слоновой кости, узоры которой напоминают другие декоративные предметы того же периода из Алжира.

Материалы: дерево, не цветные и цветные металлы.
Материалы: дерево, не цветные и цветные металлы.

6. Pochette ( Пошетт).

Страна: Франция.

Один Инструмент к нам попал из Франции , я не смог упустить его форму.

Танцы были ожидаемым аристократическим достижением. Инструктаж давал дома приглашенный мастер танцев, который играл на небольшой скрипке, чтобы обеспечить музыку для уроков. Компактная, стройная форма этих инструментов облегчала их транспортировку и дала им название pochette, что предполагает, что их носили в кармане пальто. Искусно украшенные кошельки из драгоценных материалов часто рассматривались и коллекционировались как самостоятельные предметы искусства.

7.Пипа (琵琶)

Страна: Китай.

Во время строительства Великой Китайской стены изнуренные тяжелым трудом жители Поднебесной в короткие часы отдыха наслаждались звучанием древнейшего музыкального инструмента пипы. В литературе он был описан в V веке, но ученые утверждают, что играть на нем китайцы научились задолго до появления первых изображений.

Это разновидность лютни, родина которой Южный Китай. Применяется для сольного звучания, используется оркестрами и для аккомпанемента пению. Древние чаще всего использовали пипу для сопровождения декламаций.

Китайский струнно-щипковый инструмент имеет 4 струны. Его название состоит из двух иероглифов: первый означает движение вниз по струнам, второй – обратно.

8. Тар (تار)

Страна: Иран.

Тар впервые появился вокруг Шираза и был быстро принят в Афганистане и на Кавказе, где он был изменен. Тары в иранском стиле имеют тела с двумя неравными отверстиями в форме сердца, которые покрыты тонкой оболочкой плода ягненка, роговой перемычкой и тремя двойными рядами струн. Кожа живота очень чувствительна к прикосновениям исполнителя и, таким образом, требует высокой степени виртуозности при перещипывании духовым плектром.

В дополнение к лютням, таким как уд, с большими сводчатыми спинками, деревянными деками и относительно короткими грифами без ладов, на Ближнем Востоке имеется большое количество лютней с длинными грифами. Их можно идентифицировать по резным или вырезанным (склеенные вместе полосам дерева) каплевидным телам, резным шейкам, деревянным брюшкам и штифтам, отходящим от шейки лютни (типы саз, танбур), или по телам, которые включают талию. , двудольные, обтянутые пергаментом брюшки и ажурные ящики для колышков (тип тар). Между этими названиями инструментов и названиями других культур могут быть установлены лингвистические связи; например, танбур и тамбура (Индия); тар и ситар (Индия) среди прочих.

На этом я завершаю свое ювелирное обозревание . И вы знаете мне не хочется писать длинную концовку , статья может продолжаться, если конечно, среди читающих найдутся такие терпеливые и интересующиеся люди , ибо и конца этим затейливым инструментам нет ! Скажу одно известное изречение - "Восток — дело тонкое." и поставлю песню на прощание .

До скорых встреч друзья .