Все фотографии сделаны под Ожерельем в мае 2012 года во время поездки, целью которой было снять "тюбетеек" (поезд Ташкент - Санкт-Петербург) в этом месте. Так как его переводили на другой ход (через Калугу - Тулу).
Итак, выгружаюсь из утренней электрички по Ожерелью и топаю на тепловозный перегон. У самого расхода линий на Узуново и Узловую слышу характерный звук, который невозможно ни с чем спутать. Из Ожерелья в мою сторону едет тепловоз из семейства ТЭ10. Изготовился. Минут через пять показывается сам источник звука. Жалко, уже перекрашен. Но, дизеля 10Д100 в наличии)
Ещё минуты три всё плавает в дыму, ещё минут пятнадцать наслаждаюсь удаляющимся звуком. И потихоньку смещаюсь дальше по перегону. Поездов нет. Совсем. Увы, для этой линии - нормальное явление. Дохожу до платформы 123 км.
Свет не нравится (обещали, что будет пасмурно). Поэтому принимаю решение 11-го скорого Луганск - Москва снимать здесь (он уже где-то рядом и сменить точку просто не успею), а потом сдвинуться назад к Ожерелью и через час там снять 339-й Донецк - Москва и 383 Ташкент - Санкт-Петербург. Там свет будет хоть боковым, а не контровым, как здесь. Изготавливаюсь. И вот он, Луганск.
Под ТЭП70-0264 (ну, по крайней мере, на тепловозе именно этот номер написан).
Пролетел...
Собрался. Пошёл назад. Прохожу место, где пути расходятся. Ищу место. Нашёл. И вот они, "тюбетейки".
Следом минут через 20 Донецк. Решаю снять его сверху с пути на Узуново.
Взбодрился на путепровод. Жду. Появляется...
Номер-то у "тапка" какой красивый)
Сижу ещё полчаса (иногда за этой пачкой пассажирских из Узловой могут пройти один-два грузовых). Но, тишина...
Сверху проходит грузовой поезд на Узуново.
Понял, что из Узловой ничего не будет. И в Ожерелье Узловских тепловозов нет. Пошёл домой. По дороге нечаянно снял тепловоз 2М62У-0014, что-то делавший в парке.
Уже проходя по мосту на платформу снимаю прибывающий со стороны Узуново электровоз ВЛ11М с грузовым поездом.
Ну и домой. Раз тепловозы ехать не хотят...