Найти в Дзене

Как правильно заполнять мета теги и какие они бывают

«Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно?» Как часто вы задаетесь этим вопросом? А сколько раз мы это слышали – не сосчитать. Пожалуй, самая деморализующая часть статьи о мета тегах – единого ответа нет. И если бы всё зависело только от них, то Яндекс из раза в раз не писал бы «Развивайте ваш сайт и позиции улучшатся». Но мы постараемся рассмотреть в рамках терминологии мета-теги. Для чего мета-теги Мета-теги – (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit. Простым языком – это специальные элементы кода, с помощью которых поисковые машины считывают информацию о сайте. Важные мета теги для SEO специалиста: Тег Title <Title>Заголовок</Title> Это заголовок веб-страницы, указывающийся на всех страницах ресурса. В п
Оглавление

«Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно?» Как часто вы задаетесь этим вопросом? А сколько раз мы это слышали – не сосчитать.

Пожалуй, самая деморализующая часть статьи о мета тегах – единого ответа нет. И если бы всё зависело только от них, то Яндекс из раза в раз не писал бы «Развивайте ваш сайт и позиции улучшатся». Но мы постараемся рассмотреть в рамках терминологии мета-теги.

Для чего мета-теги

Мета-теги – (X)HTML-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице. Как правило, указываются в заголовке (X)HTML-документа. Элемент meta принимает как минимум четыре атрибута: content, http-equiv, name и scheme. Из них обязателен только атрибут content и исключение тег revisit.

Простым языком – это специальные элементы кода, с помощью которых поисковые машины считывают информацию о сайте.

Важные мета теги для SEO специалиста:

  • Title
  • Description
  • Robots
  • Content-type
  • Content-language

Тег Title

<Title>Заголовок</Title>

Это заголовок веб-страницы, указывающийся на всех страницах ресурса. В поисковой выдаче title отображается в виде крупной ссылки.

На скриншоте сниппет, выделен TITLE
На скриншоте сниппет, выделен TITLE

При клике на ссылку и открытии страницы содержание тайтла пользователь увидит в самой вкладке.

Title в браузере
Title в браузере

Если тег не уникальный или вовсе отсутствует, тогда в сниппете будет отображаться Заголовок Н1.

Рекомендуемая длина тега – 70 знаков для Google и 80 – для Yandex. Конечно, можно и больше, но пользы это не принесет, так как именно это количество знаков отображается в выдаче.

В понимании оптимизации тега основная рекомендация – ключевое слово находится ближе к началу страницы, то есть начинать нужно с основного для страницы запроса. Если ваш бизнес имеет региональную привязку (город), тогда необходимо указать и его и по остаточному принципу в конце размещается уточняющая информация.

Как правильно писать мета-теги title

Избегайте знаков (– . ! ?), а также специальные символы (“”= ()/ \ | + _ ). А использование цифр, напротив, добавит заголовку привлекательности.

В title можно вставить периодически меняющиеся элементы, такие как цена или количество товаров. Поисковые алгоритмы поощряют динамические тайтлы.

Предтавим, у нас есть ключевые слова: «купить диван», «купить диван спб», «купить красный диван».

Неправильно заполненный title будет выглядеть так: «Купить диван. Купить красный диван, купить диван спб». Здесь переизбыток ключевых фраз, то есть переспам.

Правильный title: «Купить красный диван в СПб с доставкой в интернет магазине Пупс» В этом случае мета-тег содержит все ключи, перечисленные в логичной последовательности, а также включает информацию о скидке, то есть конкурентном преимуществе.

Description

<meta name="description" content="Описание страницы"/>

Это мета-описание страницы, грубо говоря, краткий анонс содержания веб-документа.

дескрипшн фото
дескрипшн фото

Поисковые системы отображают содержимое этого мета-тега сразу после title — небольшом блоке текста, в котором содержится описание веб-страницы в результатах поиска.

Description должен состоять из нескольких коротких предложений, в которые входят наиболее значимые поисковые фразы определенной страницы. Самые важные сведения лучше писать в начале тега description.

Рекомендуемая длина в 160-200 символов с пробелами. Можно и больше, но как с Title значительной пользы не принесет.

При составлении мета тега description так же, как и с title применяется принцип уникальности для каждой страницы. Если содержание тега отсутствует или не уникально, тогда поисковые системы будут формировать описательную часть сниппета из всего видимого контента на сайте, что не всегда выглядит привлекательно и сказывается на кликабельности.

Рекомедуется включать в дескрипшн описание преимуществ компании, товаров или услуг, то что выделяет среди конкурентов – график работ, номер телефона. Как и с title значительное преимущество дают динамические элементы, например, цены или количество товара.

В description, как и в title, можно использовать графические элементы — эмодзи, но тут необходимо проверять версию, для корректного отображения.

Keywords

Google перестал учитывать Тег Keywords в 2009 году.

Яндекс заявляет в справочнике для вебмастеров, что тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам. Рекомендуется избегать "переоптимизации" мета-тега. Таким образом, оптимально использовать 1 поисковый запрос keywords.

Robots

Относится к тегам, которые помогают корректно и равномерно индексировать сайт для одинакового количества страниц в поиске Google и Yandex. Тег отвечает за директиву индексировать или не учитывать страницу при сканировании и имеет ряд дополнительных атрибутов:

· index и noindex – разрешает или запрещает индексацию страницы;

· follow и nofollow – разрешает или запрещает переход по ссылкам;

· all/none – разрешает или запрещает поисковым роботам все действия на сайте: индексировать, переходить по ссылкам;

· noyaca и nosnippet – указания для роботов Яндекса и Гугла не выводить в качестве сниппета описания из Яндекс.Каталога или фрагмента текста соответственно.

Не смотря на то, что Яндекс.Каталога как такового не существует, встречаются в практики случаи, когда в описательную часть сниппета попадает содержимое несуществующее описание из каталога.

Content-type

Так же, как и robots, относится к техническим тегам, который отвечает за информацию о формате веб-документа, кодировке. Видели когда-нибудь каракули в сниппете? Это оно.

для кириллицы тег выглядит следующим образом:

<meta http-equiv="Content-type" content="text/html;charset=windows-1251">

Content-language

Во много этот тег дублирует предыдущий, так как содержит информацию о языке содержимого страницы. Сегодня браузеры определяют язык автоматически, однако рекомендуется его использовать.

Как проверить мета теги

Есть два способа для проверки мета тегов на страницах сайта:

Ручной. Для этого необходимо открыть код страницы с помощью сочетания клавиш ctrl+U

Автоматизированный. программы парсеры (Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider), различные плагины (RDS Bar), букмарклеты (например, от Арсёнкина).

Вступайте н наше сообщество в ВК :)

#мета-теги #метатеги #seo продвижение #сео продвижение #оптимизация сайта