Рассмотрим кроссоверы 2012 года (без российских), так как 10 лет для многих из них пограничный возраст.
Chery Tiggo T11
Средняя цена машин 2012 года - 430 тыс. рублей, что немного дешевле Chevrolet Niva того же года. После 2008 года Т11 собирали в Таганроге и Черкесске. Много нареканий к качеству окраски и сборки. Есть проблемы с коррозией и мелкими поломками. В общем скрипит, пыхтит, дребезжит и так далее.
В основе всех моторов лежат блоки Mitsubishi, особых нареканий не вызывают, механическая коробка 150 тыс. км выдержит точно.
Lifan X60
Средняя цена машины 2012 года - 460 тыс. рублей. Х60 не имеет версии 4х4. Двигатель в единственном исполнении, лучше рассматривать с механикой, чем с вариатором. Двигатель от Toyota, живучий и надежный, с ресурсом не менее 400 тыс. км. Достаточно много положительных отзывов и о подвеске, но есть вопросы к механической коробке. Салон просторный с недешевым наполнением. Окраска кузова и качество сборки вновь не впечатляют.
Причем на рынке много десятилетних X60 с умеренным пробегом до 80 тысяч км. Но скорее всего это связано с тем, что они как раз начали сыпаться, поэтому их ликвидность очень низка.
ТАГАЗ С190
Средняя цена машины 2012 года - 490 тыс. рублей. Если разбирать его по винтикам то это китайский JAC S1 Rein с измененной внешностью, выпуск которого наладили в Таганроге. А по шасси и агрегатам первый первый Santa Fe, с постоянным полным приводом. Двигатель Mitsubishi 4G64.
Машина ведет себя хорошо до достижения 50-60 тыс км., ну а далее типичная китайская история с коррозией, мелкими поломками, хотя подвеска держится.
Great Wall Hover H3
Средняя цена машины 2012 года - 690 тыс. рублей.
Было время когда внедорожники Great Wall по праву считались лучшими в Китае. В основе Н3 лежит Isuzu Axiom, переднеприводной версии нет, постоянный задний привод, жестко подключаемый передний, понижающий ряд
Мотор 2.0 — лицензионный Mitsubishi, более-менее надежный, но механика с проблемами приводящей к скорой замене подшипников. Окраска кузова на троечку, мелких поломок предостаточно.
Renault Duster
Средняя цена машины 2012 года - 690 тыс. рублей. Имеется полный привод, но цена уже подороже.
Информации о Duster предостаточно. Из основного можно отметить хорошую крепкую подвеску, надежные узлы и агрегаты, неплохие внедорожные способности.
Качество сборки и окраски на хорошем уровне, запчастей предостаточно, ремонт всего отлажен. Ржавеет неторопливо. Противопоказаний к покупке нет, даже с пробегом под 200 тысяч — после восстановительных работ может прослужить еще столько же.
Peugeot 3008
Средняя цена машины 2012 года - 695 тысяч рублей.
По шасси почти копирует Peugeot 308. Размером примерно как Duster, полный привод реализован только в гибридном варианте, но такие разновидности официально в Россию не везли.
Повышенным спросом эти кроссоверы у нас не пользовались, однако предложений на вторичке много. Часть из них дизельные в сочетании с роботом. Но они значительно дороже и могут доходить под миллион рублей.
Практически все двигатели PSA того периода описывают как «противоречивый». Характеристики изумительные, надежность и ресурс — не очень. Это относится и к атмосферному EP6 1.6 (машины с ним собирали в Калуге) - среди аналогов он слишком чувствительный и капризный. Жрет масло, растягивается цепь, отказывают насос системы охлаждения и термостат, хотя после 2011 года ситуация улучшилась. 150-сильная турбоверсия еще капризнее. К МКП и подвеске вопросов нет.
Если смириться с необходимостью постоянного лечения мотора, который все же способен на 250–300 тысяч при учащенной замене масла, то в остальном это нормальная европейская иномарка, качественно собранная и со стойким ЛКП.
Skoda Yeti
Средняя цена машины 2012 года - 760 тысяч рублей.
1.2-литровый TSI от Volkswagen обычно возглавляет рейтинг самых неудачных моторов современности. Не обошел этот рейтинг стороной и 1.4 TSI, пока в 2015 году не вышел обновленный вариант,, где цепь заменили ремнем. Ресурс его неплох — до 300 тысяч км, но часто придется что-то чинить, бороться с нагаром и течами.
Моторы - основная проблема Yeti. Подвеска прочная и стойкая, МКП одна из лучших в мире, комфорт высокий. К калужской сборке претензий не возникало, но есть нарекания к слишком быстрой коррозии типовых мест — арок, порогов, низа дверей. Проявляется она при определенных условиях эксплуатации - регулярной езде по просоленным дорогам.
Полноприводный Yeti уже не самый дешевый - ценник близок к миллиону рублей.
Если вам понравился материал, будем признательны за лайки и подписку на наш канал !
Рекомендуем также прочитать
Аксессуары особенно раздражающие ГИБДД
Пятерка самых проблемных кроссоверов по мнению немцев