Когда в центре сюжета стоит негативный герой, требуется немало креативности и умения раскрыть характер персонажа, чтобы привлечь зрителя на сторону злодея. Особенно когда речь идёт не просто об антигероях, а о людях, которые на самом деле плохи – морально, этически и по закону. Я постарался собрать пять фильмов, где главным героем является не просто злодеи, а злодеи с разными предысториями и характерами.
Бессловесное 15-минутное вступление, в котором главный герой фильма Дэниел Плейнвью ползёт, копает и сверлит свой путь к успеху, показывает нам, что он амбициозный нефтяник, который ни перед чем не остановится для достижения своих целей. В целом изначально персонаж Дэниела создаёт образ хорошего и трудолюбивого человека, который помимо этого является ещё и заботливым отцом.
Однако, постепенно нам раскрываются всё новые и новые черты его характера, герой, которому зритель уже стал сопереживать, вдруг обрастает всё большей порочностью и злобой. Наше отношение к Плейнвью меняется по ходу фильма, как и сам главный герой; становится всё сложнее отождествлять себя с ним. С одной стороны перед зрителем встаёт харизматичный и интересный персонаж, в великолепном исполнении Дэниэла Дэй-Льюиса, к которому просто невозможно не проникнуться хоть малейшей симпатией, а с другой стороны навряд ли кто-нибудь хотел бы иметь в своём окружении такого человека, как Плейнвью.
Дэниэл Дэй-Льюис — один из величайших актёров за всю историю кинематографа. То, как он готовится к своим ролям, то, насколько точно вживается в роль своего персонажа, достойно, пожалуй, отдельной статьи или даже целой книги. Игра в «Нефти» одна из его лучших ролей, и лишь то, насколько лаконично Дэниэл Дэй-Льюис передаёт внутренние перемены своего героя достойно того, чтобы посмотреть этот фильм. Если есть возможность, то лучше делать это в оригинальной озвучке.
Алекс и его приятели избивают слабых, насилуют женщин и убивают простых людей, буднично прогуливаясь по мрачной деспотичной Англии будущего. Казалось бы, как можно сопереживать такому персонажу? Как Алекс может стать любимцем публики, а его персонаж превратиться в одного из самых узнаваемых героев кинематографа с его идеей ультранасилия? Возможно, всё дело в том, насколько мастерски Стэнли Кубрику удаётся создать его образ, насколько живым и зловеще притягательным он его сделал. Помимо прочего, идея протеста против родителей, против ненавистного коррумпированного общества, против целого мира, добавляет Алексу немало симпатии со стороны извечно бунтующей молодёжи.
Когда речь заходит о Стэнли Кубрике, сложно сказать, что какая-то из его работ является главной вехой его творчества. Честно говоря, каждый его фильм заслуживает отдельной похвалы и восхищения. Кубрику действительно удалось добиться успеха во всех разнообразных жанрах, в которых ему довелось снимать, а снимал он абсолютно разные и не похожие друг на друга фильмы.
«Заводной апельсин» — великолепная экранизация антиутопичного романа Энтони Берджеса, а персонаж Алекса Делала, которого блестяще сыграл Мальком МакДауэлл, навсегда войдёт в списки самых противоречивых и интересных культурных героев.
Сюжеты про то, как обычного простого работягу выводят из себя (чего делать оказывается не стоило), уже давно выстроили целый поджанр жестоких и криминальных фильмов. В этом фильме такая сюжетная арка доходит до крайности. Майкл Дуглас играет роль Уильяма Фостера, который едет через Лос-Анджелес, чтобы навестить свою бывшую жену и живущую с ней дочь на её день рождения. Однако, по пути он сталкивается с такими препятствиями, которые становятся последней каплей в серии неудач Уильяма.
Будь то ограбления, несправедливость или даже столкновение с тем, как коррумпированная система издевается над бедными, зарождает в Уильяме гнев. Он начинает крушить всё на своём пути. Однако, несмотря на весь учинённый Фостером хаос, невольно начинаешь болеть за этого психопатического линчевателя. Это происходит, потому что герой сталкивается с несправедливостью, которая многим знакома и многих злит, — только реагирует Уильям на неё с помощью насилия и крайних мер.
Кто не испытывал разочарования от несправедливости, жестокого обращения и унижения? Уильяма Фостер хоть и злодей, но борется он отнюдь не с добром и праведностью. Отличная динамичная картина Джоэла Шумахера.
Возвращаясь в криминальный мир Лос-Анджелеса, Майкл Манн рисует ночную историю наёмного убийцы, использующего таксиста в качестве водителя для своих следующих заказов. Когда киллера играет харизматичный Том Круз, трудно не быть за его героя.
Круз попадает в щекотливые перипетии мира бандитов и мошенников. Несмотря на этическую точку зрения, хочется, чтобы Круз вышел сухим из воды. Однако, чем больше он нарушает закон и делится своими взглядами, тем больше из-под образа холодного профессионала проступает мстительная злоба и полное отсутствие сочувствия. Люди для персонажа Круза лишь список, и ему абсолютно наплевать, кто в этом списке может оказаться.
Несмотря на нелепую седую причёску Круза и его убеждения, невольно переживаешь за этого персонажа весь фильм, при этом сохраняя надежду на Фокса и остальных хороших парней. Картина увлекает этой противоречивостью и двойственностью.
Дензел Вашингтон — актёр, который столько раз примерял роль хорошего парня, что, увидев его на экране, автоматически настраиваешься именно на это амплуа. Поэтому, когда дело доходит до его угрожающего и аморального изображения коррумпированного детектива Алонзо Харриса, трудно удержаться от изумления и любопытства.
По мере развития сюжета мы становимся свидетелями того, насколько Харрис на самом деле подлый и злобный. Грабит ли он студентов колледжа, торговцев наркотиками или даже отставных полицейских, ничто не устоит у него на пути. Он не остановится ни перед чем ради собственной выгоды. Тогда почему он нам всё ещё нравится? Алонзо Харисс поступает так скорее не из-за своей природы, он является продуктом той среды, в которой он долгое время плавал.
Дензел — мастер своего дела, он не заставляет нас сочувствовать его персонажу, но так получается, что сам начинаешь сопереживать ему. «Тренировочный день» — отличный крепкий криминальный триллер, снятый в антураже чёрного гетто. За отменную игру в этой картине Дензел Вашингтон получил свою вторую статуэтку Оскара.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой дзен, если вам понравилась статья.
#кино #топ #фильм #список фильмов #злодеи