Найти в Дзене

Пассажиры. Часть 5

Самое обидное было то, что я не увидела момент, когда мою соседку освободили из туалетного плена. Только Гарик с проводницей ухватились за её руку, как из соседней кабинки спокойно вышел мужчина. Он окинул взглядом застрявшую женщину, громко хохотнул и предложил:

- Помочь?

>> Начало рассказа <<

- Помогите, – сказала проводница и повернулась ко мне. – Ты хотела в туалет? Иди, пока кабинка свободна.

Я хотела сказать, что мне ещё не сильно хочется, и что я потерплю, но вовремя вспомнила свою «легенду». И в связи с тем, что накануне я проводнице уже нагрубила, я решила не испытывать судьбу и поспешила в кабинку. Ладно, раз так получилось, заодно приведу себя в порядок. В тот момент я искренне верила, что на основное «шоу» я успею. Но Гарик, мужчина и проводница справились за минуту. Под вопли «Аккуратнее!», «Мне больно!» и матерные выражения (не буду здесь их приводить) они смогли извлечь её из консервной банки. А в следующую секунду в мою дверь забарабанили с криком:

- Открой! Скорее! Я сейчас просто лопну!

Я натянула штаны, и так и не умывшись открыла дверь. Толстая рука буквально вытолкала меня из туалета, тётка втиснула туда своё тело и захлопнула двери. Я хотела умыться в другой кабинке, но там было занято. И, судя по всему, уже и очередь набежала. Плюнув, я вернулась к маме.

- Что там случилось? – спросила она меня.

Я коротко рассказала.

- Бедная женщина! – пожалела её мама.

- Ты что несёшь? – возмутилась я. – Бедная женщина? Она меня вчера чуть не ошпарила! А какая грубиянка!

- Ты иногда ведёшь себя не лучше. Мне жаль её, потому что она не может себя контролировать и подрывает своё здоровье безудержным поеданием всего подряд.

- И что? Это её выбор! Хотела бы, могла бы сесть на диету!

- Ты помнишь мою подругу тётю Аню?

- Ну да.

- Она тоже была толстая. И у неё с едой были серьёзные проблемы. Она просто не могла остановиться!

- Но она похудела! – возразила я. – Сейчас она едва ли весит больше тебя!

- Ей удалось это сделать только после долгой работы с психологом, – вздохнула мама. – Сама она бы ни за что не перестала есть. Ты ещё не знаешь, сколько операций она пережила, и сколько потратила на это денег! Сейчас она сравнивает свою безудержную жратву с наркоманией. Так что не суди человека, пока не услышишь его историю. Да и потом не суди! Ты же не можешь прочувствовать всё, что чувствует другой.

- Не суди, да не судим будешь, – изрекла Ольга.

Я увидела, что наша пышная соседка возвращается на своё место, и быстро вскарабкалась наверх. Мама тоже сдвинулась как можно ближе к стенке и столкновения нам удалось избежать.

Утро – если его можно так назвать, с учётом, что проснулась я в двенадцатом часу, – было бы спокойным, если бы не одно «но». Телефоны. Они без конца звонили, связь была плохая, и пассажиры кричали в трубку, словно это поможет абоненту на другом конце услышать их.

Как и предсказывал Толик, утром в новостях сообщили о случившемся и сегодня родные и друзья пассажиров пытались выяснить, всё ли у нас в порядке.

- Я почти не спала, – зевнула мама. Мы с ней купили у проводницы кофе (спасибо, что в плацкарте тоже есть кофемашина), устроились за столом свободной нижней боковушки и рассматривали в окно пейзаж.

- А я ничего не слышала, – удивилась я.

- Ты спала так крепко, что даже посапывала! А вокруг без конца звонили телефоны! И связи почти нет, вот и раздаются отчаянные крики со всех сторон: «Алло! Алло! Не слышу!». Кстати, я папе уже сообщение отправила, что мы встряли, но с нами всё хорошо.

Я сделала глоток кофе, а потом спросила:

- А почему они звук не выключают? Мы едем, по сути, в одном купе! Зачем остальных беспокоить?

- Может, бояться пропустить важный звонок, – пожала плечами мама.

- Но мы же в пути! Важный звонок может и не дойти до абонента. Например, в этот момент связи не будет. Так не логичнее было бы не мешать тебе, ну, в смысле, всем, спать?

- Рассуждают сидят! – раздался рядом старческий голос. – Мешают им, видите ли! Это плацкартный вагон! Тоже мне прынцессы выискались. Спать у них не получается!

Мы посмотрели в сторону нижней полки купе и увидели старушку, которая, судя по всему, внимательно слушала наш тихий разговор.

- Подслушивать невежливо, – ляпнула я.

- Так вы орёте на весь вагон! Спать мне мешаете! А ещё жалуются... И вообще, полка пустая была, никто на этой боковушке не едет! Топайте к себе и там шумите и жалуйтесь. Не то я начальника поезда позову!

Мы залпом осушили чашки, вернули их проводнице и побрели к себе. В нашей части царило оживление: все смеялись и одевались, словно собирались на прогулку.

- Куда это вы? – спросила мама.

- Гулять! – радостно сказал Толик. – Ольга увидела, что в соседнем вагоне открыта дверь. Не знаю, почему в нашем не открывают? Всё равно же стоим! Идёмте с нами!

Я хотела было, по примеру Гарика и Толика, просто накинуть куртку, но мама меня остановила и попросила полностью одеться.

- Ты же не хочешь все каникулы проболеть? – спросила она.

В любой другой день и в другой ситуации, я бы поспорила. Но здесь, стоя в узком проходе плацкартного вагона, когда с двух сторон лес и неизвестно, как надолго мы застряли, я решила по мелочам не спорить.

- Куда собрались? – бдительно спросила проводница.

- Гулять, – коротко ответил Гарик.

- Обождите минутку, я сейчас дверь открою.

Она копалась в шкафу, словно что-то выискивала. Потом махнула рукой, захлопнула дверцы и побежала открывать дверь.

- Далеко не уходите, – предупредила она. – Места глухие, поселений рядом нет. Держитесь подле поезда!

Вслед за нами подышать свежим воздухом потянулись и другие пассажиры. Погода на улице радовала солнцем! Оно было такое тёплое! Останься я в городе, сейчас бы уже встретилась с девочками. В такую погоду мне бы легко удалось уговорить их прогуляться! Сейчас мои вчерашние обиды казались пустыми и бессмысленными.

Рядом с путями снега уже не было, а вот если сделать несколько шагов в сторону, легко провалиться в подтаявшем сугробе. Это я на себе проверила. Благо мама не видела, а то отчитала бы меня при всех, как маленькую! Я медленно прошлась туда-сюда вдоль нашего вагона, а потом остановилась рядом со всеми и стала глубоко дышать. Воздух был такой приятный! В вагоне царила духота и запахи витали ещё хуже, чем когда мы садились.

- Давайте пройдёмся вдоль поезда? – предложила Ольга и первая отправилась вдоль путей. Мы шли следом. Разговаривать совсем не хотелось. Нам навстречу попадались редкие люди, очевидно, пассажиры, которые точно так же, как мы, прогуливались туда-сюда.

- А вдруг мы сможем аварию увидеть! – пришла в голову мне неожиданная мысль.

- Не думаю, что это так близко, – покачала головой мама. – Скорее всего, мы затормозили в нескольких километрах от неё!

- А что? – подхватил мою идею Толик. – А вдруг? – и он зашагал значительно быстрее, обогнав нас всех. Гарик поспешил за ним. Мне тоже натерпелось пуститься за ними вприпрыжку. Мама это заметила и со вздохом сказала:

- Иди уж!

Я догнала Гарика и Толика и радостно воскликнула:

- Я с вами!

Мы втроём значительно оторвались от мамы и Ольги, которые шли неспешным шагом о чём-то беседуя. Дойдя до третьего вагона, мы увидели, что пути в этом месте делают поворот. Когда наша троица сосредоточенно вглядывающихся в даль пассажиров почти дошла до кабины машиниста, мы вдруг услышали голос:

- И что же делать? – сказал чуть хриплый мужской голос. – Это нужно доставить в срок!

Мы втроём встали. Гарик приложил палец к губам. Я попыталась понять, откуда идут голоса. Было такое ощущение, словно говорили в тамбуре, но с открытой дверью. Я увидела, как у Толика чуть дёрнулся кончик уха. В другой ситуации меня бы это позабавило, но в тот момент всё внимание было приковано к разговору. Мы дружно сделали шаг назад, замерли и прислушались. Пассажиры. Часть 6 ->

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

>> Навигация <<