Собственно, в сложившейся рыночной ситуации этого вполне следовало ожидать: Павловский автобусный завод Группы ГАЗ подготовил новую версию автобуса Вектор NEXT в бюджетном антикризисном исполнении, который наверняка "на ура" встретят перевозчики как в нашей стране, так и в ближайшем зарубежье. Выглядит новинка вот так:
Думаю, основную "фишку" новой модели все сразу раскусили. Да, по договоренности с Группой ГАЗ давний поставщик ПАЗа - Заволжский моторный завод - возобновил производство V-образных 8-цилиндровых двигателей ЗМЗ-5234, которыми прежде комплектовались автобусы ПАЗ-3205! Благо, линии по производству этих моторов, которые отправили на заслуженный отдых буквально лишь три месяца назад, порушить не успели. И теперь этими карбюраторными "восьмерками" снова будут комплектовать и классические "пазики", и грузовики ГАЗ, а заодно и новые автобусы Вектор NEXT, которые прежде бензиновой модификации еще никогда не имели. С учетом скромной мощности заволжской "восьмерки", кузову Некста пришлось укоротить на полметра задний свес: тем самым удалось снизить снаряженную массу машины и ограничить ее предельную вместимость. Укороченный кузов легко распознать по пропавшему окошку в боковине позади задней двери:
Соответственно, в автобусе теперь отсутствует и задняя накопительная площадка: по левой стороне салона напротив входной двери установлено двухместное сиденье. Передняя же часть салона может иметь два варианта исполнения: три первых сиденья по левому борту могут быть двухместными, как на предоставленной заводчанами для знакомства машине, или одноместными (число мест – 21/39 или 18/43 соответственно). Но двигателем и укороченным кузовом все новшества бюджетной модификации не ограничиваются. У этой машины еще и существенно упрощен интерьер кабины, который на 100% скомплектовали из деталей, производящихся на российских предприятиях:
Руль, приборы, переключатели, рулевая колонка - всё это хорошо знакомо по автобусам ПАЗ старых моделей! Исчез и джойстик коробки передач, который имел прежде тросовый привод - довольно дорогой: вместо него стоит классический рычаг с кулисой и тягой, протянутой непосредственно к коробке передач. А теперь предлагаю поднять капот:
Ну просто ностальгическую слезу умиления сейчас пущу! )) В последние годы бензиновые автобусы ПАЗ комплектовались инжекторным вариантом "восьмерки" ЗМЗ. Однако поскольку ее производство требовало изрядной доли западных компонентов (датчики, форсунки, блок управления), то было принято решение вернуться к выпуску именно карбюраторного варианта, причем в исполнении Евро-2, где импортные компоненты отсутствуют как класс: благо, Минпромторг утвердил-таки временный мораторий на экологический класс выпускаемых в РФ автомобилей. Главное - не останавливать конвейеры заводов и дать возможность приобретать перевозчикам более доступные грузовики и автобусы. Напомню, что такая "восьмерка" ЗМЗ имеет объем 4,67 литра и развивает 124 л.с. при 3200 об/мин. Кстати, самые глазастые наверняка заприметили газовый редуктор в моторном отсеке. Всё верно, эта машина - битопливная, с возможностью работы на бензине и пропане. Газовый баллон спрятался под полом салона, и для заправки его служит отдельный лючок в левой боковине кузова:
Переключение с бензина на газ происходит либо автоматически после прогрева, либо принудительно по выбору водителя. Пульт управления расположен рядом с рулевой колонкой, возле тросиков подсоса и ручного газа:
Ну и самые внимательные наверняка разглядели, что пульт газобаллонного оборудования носит итальянскую марку Lovato: дело в том, что на заводе сохранилось еще большое количество итальянских комплектующих, но после их израсходования ПАЗ полностью перейдет на комплекты ГБО рязанского производства.
Ожидается, что розничная цена такого "пазика" окажется на 30% ниже, чем у прежнего дизельного Вектора NEXT. Ну что ж, ждем новинку на улицах наших городов!
P.S. Ладно, ладно - друзья, сдаюсь! Всех с 1-м апреля )) А кто на розыгрыш не повелся - тот молодец )) А исходные фотки - вот они: