Семиклассницы из Красноярской школы №36 Полина Огородникова и Александра Кибасова научились делать бумагу из опавших листьев. Результаты их впечатлили: несмотря на то, что писать на ней нельзя, на ней хорошо рисовать и печатать.
Как сообщает сайт Красноярской администрации, способ создания бумаги школьницы искали вместе с педагогами допообразования в Красноярском краевом центре «Юннаты». Они занимались изготовлением бумаги из листвы и изучали свойства полученного материала.
До того, как использовать листья, девочки, исследовали и другие технологии для создания бумаги. Однако свой выбор они остановили на наиболее доступной, взяв в качестве сырья опавшую листву. Как рассказали школьницы, листья сначала замачивались в воде, затем их измельчали и варили. В итоге девочки получают массу, в которую добавляют крахмал и клей ПВА. Так бумага выйдет лучше по прочности и гладкости. Чтобы ее осветлить, Полина и Александра добавляли в состав таблетки гидроперита.
Таким образом технология производства уникального изобретения девочек включает 4 этапа: щелочную варку, измельчение листьев, выливание пульпы на сетку и подготовку к сушке. Ноу-хау оказалось несложным: сначала очищенные листья от мусора делят на две части по 60 граммов, каждую подвергают щелочной варке. Затем массу мельчат с помощью блендера и добавляют крахмал в пропорции 1 к 3, заливают кипятком. Все это выливается на металлическую сетку размером под лист формата А4. На сетке оседает тонкий слой – будущий лист бумаги. После этого его накрывают тканью, переворачивают, убирают излишки жидкости, проглаживают утюгом, чтобы лист высох. В настоящее время школьницы продолжают совершенствовать уникальную технологию.
Ранее о детских изобретения – таких, как шрифт Брайля, батут, лак для клавиатуры – сообщало сетевое издание «Учительская газета». Фантазия ребенка иногда оказывается действительно безграничной.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».