Хочется разбавить рутинные дела чем-то легким и полезным? Музыка — беспроигрышный вариант, но есть и план Б. Подкасты помогут ответить на все вопросы у тебя в голове. А с главным - «что бы послушать?» - помогу я!
Сегодня мы обсудим выпуск Льва Левицкого, создателя канала «Как ты это делаешь?». Подкаст посвящен Марии Кингсли — маркетологу, стартаперу и предпринимателю. Главные тезисы:
1. Быть руководителем и ненавидеть администрирование команды.
Каждый проект Марии базируется на том, что есть два партнера, один из которых берет ответственность за операционку, а второй отвечает за эмоциональное состояние команды.
2. «Можно много чего узнать, если просто спросить».
Налаживание коммуникаций внутри компании — трудно управляемый процесс. Каждый руководитель самостоятельно придумывает и внедряет новые технологии взаимодействия. Но есть один пункт, который облегчает эту работу на 98%: нужно разговаривать с людьми!
• узнать, что сотруднику в работе нравится больше всего
• постоянно отслеживать загруженность человека, чтобы не привести его к выгоранию
• задавать прямые вопросы (как хвалить?, как ругать?), что поспособствует улучшению отношений между руководителем и сотрудником
• поддерживать рабочий настрой с помощью стоящего вознаграждения
3. Несгораемый работник.
Фаза повышенной активности однажды обязательно приведет к выгоранию. Поэтому руководителю важно вовремя заметить и предотвратить его причину. Мегаактианость сотрудника может быть связана с сильной загруженностью или неумением следить за гигиеной труда и отдыха.
Первое можно искоренить, научив работника грамотно делегировать дела, а также отслеживая количество проектов и решаемых задач. Во втором случае сотруднику нужно объяснить необходимость развития в нескольких сферах жизни, чтобы не балансировать на одной точке опоры.
Этапы правильного делегирования:
1. понять, какую постоянную задачу можно передатьдругому без негативных последствий
2. делегировать то, что вы умете делать сами, чтобы грамотно объяснить работнику все требования
3. четко сформулировать задачу и представить ожидаемый результат работы
4. убедиться, что человек понял вас и, в случае неудачи,вовремя сообщит о сложностях
5. настроить на принятие конструктивной критики
6. упомянуть о достигнутых результатах и похвалить (наградить) за усердие
4. Поделитесь опытом.
Наконец, рассмотрим открытия Марии за время работы руководителем бизнес-проектов, а также практические советы по выстраиванию карьеры в сфере маркетинга.
Начнем с открытий:
1. Важная составляющая многообещающих проектов -креативный подход, однако ведущим принципом остается возможность реализации проекта в жизнь
2. Умение делегировать очень важно, но нужно знать меру:чем больше делегируешь, тем меньше контролируешь рабочий процесс
3. Всегда нужно пробовать себя в разных занятиях, искать самое интересное и уходить оттуда, где что-то не устраивает
Советы:
1. Для работы в сфере коммуникаций нужно знать «базу» -разбираться в том, что такое миссия, цели, ценности компании, нейромаркетинг, эмоциональный маркетинг, тизер, инсайт и пр.
2. Далее следует специализировать свою деятельность:выбрать наиболее интересную сферу для глубокого изучения. Людей «многостаночников» много, но если в дополнение разберешь одну из тем «от и до» - будешь бесценным сотрудником.
Сфера маркетинга необъятна, ее невозможно рассмотреть в одном посте. Сегодня мы разобрали особенности работы в разных городах и принципы построения коммуникации с сотрудниками; поняли, какие навыки нам стоит развивать для достижения успеха и как к нему прийти.
Наш совместный путь к расширению горизонта знаний начался со сферы маркетинга, и такое начало можно считать успешным! До встречи в следующей публикации)