Лица русской эмиграции во Франции прошлого - это гении режиссуры, архитектуры, писательского искусства и другие.
Лица русской эмиграции во Франции современного образца - сопливые дети, которые не могут найти себе жилья за свой счёт и ровной оправы для очков.
Речь пойдёт о журналисте телеканала «Дождь»* - Денисе Катаеве
Изучение этнополитических конфликтов мгимочмошнику не дало никаких баллов и преференций со стороны приличного общества, поэтому наш герой на рассвете своей карьеры отправился за помощью в светское чистилище - телевидение.
Здесь всё проще. Достаточно подружиться с похотливым Михаилом Друяном и быть на подсосе во всех смыслах. У армян широкая душа, у обрусевших армян - корыстная, у московских обрусевших армян - гнилая. С Михаилом все двери открываются, поэтому можно и потерпеть его выкрутасы.
Геи в России всегда грезили Парижем. В своё время и я таким был. Молодой Денис не был исключением. Желал туда перебраться ещё после окончания МГИМО. Спустя более 10 лет после выпуска из своей альма-матер это случилось, но не так радужно, как хотелось.
Дорогой читатель, ты спросишь, а почему раньше этот молодой господин не уехал в Париж за своей мечтой? Ведь доллар тогда был по 30, небо было голубым и из болезней самыми опасными были хламидии.
А вот тут нужно учитывать две вещи: культуру целой страны и гоголевского «маленького человека», коим и является фигура, удостоившаяся нашего внимания.
Карикатурный мелочный Денис имеет одну интересную особенность. Он считает, что ему все должны. Приглашать на мероприятия, давать подарки от брендов, а главное платить везде и всюду. Если позвал на ужин такого человека, то будь готов с барских плеч оплатить все наеденное самостоятельно. Интересный факт, но качество приживалки присуще мефедроновым наркоманам и дешёвому эскорту. Простое наблюдение.
В России это схема работала. Некоторым было всё-равно на это. С ним также дружили, общались, приглашали на мероприятия. Правда, на Дожде за спиной хихикали, что Катаев лучше последний хлеб у бабушки вырвет, чем кровный рубль в Азбуке Вкуса оставит. Собака лает - караван идёт. По такому принципу до 24 февраля жил наш герой.
Бац! И тут случилось то, что часто случается в начале последних трёх веков - специальная операция. Денис решает, что пора на горящем поезде воплотить свою мечту в жизнь транзитом через Кипр.
Заранее был выложен пост в Инстаграм** с мольбой о вариантах жилья на первое время. В этом посте грустно все - заваленный горизонт, 686 лайков, надежды на отзывчивость людей.
К сожалению, у Дениса его кривые розовые очки так сильно впились голову, что за мечтой переехать в Париж он не учёл особенностей французов - скупости и жлобства. В столице Франции средний ужин стоит 80-90 евро на одного. Будет ли хотя бы один гражданин оплачивать нужды журналиста просто так? Ответ: нет. Если француз получит хоть какую-то выгоду от своих вложений, то ещё возможно. Каждый евро заставят отработать. Здесь нахлебников не жалуют. Это не Россия. Надежды на нынешнюю русскую эмиграцию тоже нет. Они может и приголубят на первое время, но и эти уже европеизировались.
От кого в страхе бежал безобидный журналист - неизвестно. Но, теперь это лицо будет проживать на территории Парижа. Создаст ли этот человек что-то новое, что покажет новую грань русской культуры - нет. Падальщик не создаёт - он только берёт.
PS: Денис, сходите, пожалуйста, в хорошую оптику в Париже. Насобирайте на улице милостыню, поищите в Grindr, кто готов за отсос дать 50 евро. Как-то с миру по нитке соберётся нужная сумма и возможно лицо русской эмиграции в Париже преобразиться.
*- признан иностранным агентом
**- экстремистская организациия
#эмиграция #дождь #франция #россия #журналисты