Найти тему
Автотяга

Рессоры: причины выхода из строя, диагностика, замена

Оглавление

Листовые рессоры известны человечеству еще со времен Римской Империи. Тогда они были деревянными и использовались в колесницах. С тех пор прошло немало времени, система подвесок сильно усовершенствовалась, но рессоры остаются актуальны и сегодня. Разберемся, какие функции они выполняют сегодня, что может привести к поломке, каких их менять и на что обращать внимание при эксплуатации и ремонте.

-2

Рессора – часть подвески автомобиля, задача которой скомпенсировать влияние неровностей на машину, сделать ее движение более плавным. Рессора не только делает езду комфортнее для водителя, но и позволяет перевести хрупкий груз в сохранности. Именно поэтому это деталь так важна для коммерческого транспорта.

В системе грузовика рессоры, помимо обеспечения плавности хода, выполняют еще ряд функций:

  • поддерживает высоту кузова в зависимости от его веса;
  • помогает более плавно войти в поворот, контролируя наклон автомобиля;
  • нивелирует инерционные колебания во время разгона и торможения;
  • распределяет нагрузку кузова и рамы между мостами.

От этой детали зависит безопасность и устойчивость грузовика, и даже то, насколько экономно будет расходоваться топливо. Влияет она и на срок службы машины, ведь рессора принимает на себя большую часть удара от ям и колдобин, которая без этой детали досталась бы кузову.

Виды поломок рессор и возможные причины

Сама конструкция простая и в то же время надежная, но это не значит, что с ней ничего не может случиться. Среди самых распространенных неисправностей:

  • трещины или поломка стальных листов;
  • проседание рессоры;
  • износ резиновых втулок;
  • выход из строя сайлентблоков;
  • поломка пальцев;
  • срыв болтов стремянок.

Перечислим наиболее частые причины поломок:

  • естественный износ; он может быть ускорен систематическим нарушением максимально допустимой нагрузки или длительном простоем грузовика в нагруженном состоянии;
  • потеря упругости, вызванная усталостью металла;
  • износ крепежей и сайлентблоков;
  • заводской брак, который проявился в ходе эксплуатации;
  • ошибки во время установки, например, перекос детали;
  • коррозия;
  • неисправный амортизатор, приводящий к раскачке кузова на плохой дороге и как следствие сдвигу рессоры.

Профилактика рессор

Для того, чтобы избежать перечисленных проблем, специалисты рекомендуют снимать и осматривать рессоры каждые 10-20 км.

Для этого ее разбирают, очищают от грязи и ржавчины (используйте наждачку и керосин). Ведь песок и земля, попадая между деталями, работает как абразив, истончает листы, разрушает резиновые комплектующие и инициирует процесс коррозии.

Детали смазывают (подойдет солидол или графитовая смазка).

Саму рессору красят автомобильной краской – для предотвращения ржавчины.

Во время сборки рессор, проследите, чтобы листы хорошо прилегали друг к другу, а их кривизна была одинаковой, иначе в будущем отдельные листы будут испытывать большее напряжение и быстро износятся.

Когда менять рессоры

Если вы заметили небольшую просадку, то можно обойтись установкой дополнительного подкоренного листа.

Однако, если в результате профилактики обнаружилась сильная коррозия, трещина или поломка одного или нескольких листов, рессору придется менять. Иначе грузовик станет провисать, а кузов – ощущать воздействие каждой неровности на дороге, что в дальнейшем приведет к дорогому ремонту.

Также передние и задние рессоры меняют, если:

  • грузовик стал двигаться не так плавно, как раньше;
  • задняя часть грузовика заметно просела;
  • высота передней и задней части грузовика стала сильно отличаться;
  • износились стяжные элементы, например, центральный болт;
  • если необходимо увеличить нагрузку.

К счастью, рессору легко заменить самому. Мы дадим алгоритм, который вам в этом поможет. Итак, как поменять рессору:

  1. 1. Вывешиваем колеса авто на домкрате.
  2. Чистим и заливаем резьбовые соединения WDшкой (лучше это будет сделать еще накануне).
  3. Откручиваем нижний болт амортизатора.
  4. Откручиваем 4 гайки стремянки и снимаем ее.
  5. Откручиваем болты серьги (при этом изнутри придерживаем ключом) и снимаем ее.
  6. Достаем рессору.
  7. Перекручиваем серьгу на новую рессору.
  8. Вешаем на серьги.
  9. Затягиваем стремянки.
Замена подкоренного листа ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NOoySqoDr9Q&t=214s
Замена рессоры https://www.youtube.com/watch?v=aQdnjGce3v4

Внимание! Затягивайте гайки аккуратно, чтобы избежать поломок. Некоторые специалисты не рекомендуют использовать молоток в процессе ремонта, чтобы не испортить детали.

__________________________________________________________________________________________
Найти подходящие запчасти можно самостоятельно на сайте
Автотяга.рф, по телефону или в любом из наших магазинов.

Номер телефона для подбора и оформления +7 (495) 104-98-10.

Адреса магазинов для самовывоза доступны по ссылке https://автотяга.рф/contacts/