Листовые рессоры известны человечеству еще со времен Римской Империи. Тогда они были деревянными и использовались в колесницах. С тех пор прошло немало времени, система подвесок сильно усовершенствовалась, но рессоры остаются актуальны и сегодня. Разберемся, какие функции они выполняют сегодня, что может привести к поломке, каких их менять и на что обращать внимание при эксплуатации и ремонте.
Рессора – часть подвески автомобиля, задача которой скомпенсировать влияние неровностей на машину, сделать ее движение более плавным. Рессора не только делает езду комфортнее для водителя, но и позволяет перевести хрупкий груз в сохранности. Именно поэтому это деталь так важна для коммерческого транспорта.
В системе грузовика рессоры, помимо обеспечения плавности хода, выполняют еще ряд функций:
- поддерживает высоту кузова в зависимости от его веса;
- помогает более плавно войти в поворот, контролируя наклон автомобиля;
- нивелирует инерционные колебания во время разгона и торможения;
- распределяет нагрузку кузова и рамы между мостами.
От этой детали зависит безопасность и устойчивость грузовика, и даже то, насколько экономно будет расходоваться топливо. Влияет она и на срок службы машины, ведь рессора принимает на себя большую часть удара от ям и колдобин, которая без этой детали досталась бы кузову.
Виды поломок рессор и возможные причины
Сама конструкция простая и в то же время надежная, но это не значит, что с ней ничего не может случиться. Среди самых распространенных неисправностей:
- трещины или поломка стальных листов;
- проседание рессоры;
- износ резиновых втулок;
- выход из строя сайлентблоков;
- поломка пальцев;
- срыв болтов стремянок.
Перечислим наиболее частые причины поломок:
- естественный износ; он может быть ускорен систематическим нарушением максимально допустимой нагрузки или длительном простоем грузовика в нагруженном состоянии;
- потеря упругости, вызванная усталостью металла;
- износ крепежей и сайлентблоков;
- заводской брак, который проявился в ходе эксплуатации;
- ошибки во время установки, например, перекос детали;
- коррозия;
- неисправный амортизатор, приводящий к раскачке кузова на плохой дороге и как следствие сдвигу рессоры.
Профилактика рессор
Для того, чтобы избежать перечисленных проблем, специалисты рекомендуют снимать и осматривать рессоры каждые 10-20 км.
Для этого ее разбирают, очищают от грязи и ржавчины (используйте наждачку и керосин). Ведь песок и земля, попадая между деталями, работает как абразив, истончает листы, разрушает резиновые комплектующие и инициирует процесс коррозии.
Детали смазывают (подойдет солидол или графитовая смазка).
Саму рессору красят автомобильной краской – для предотвращения ржавчины.
Во время сборки рессор, проследите, чтобы листы хорошо прилегали друг к другу, а их кривизна была одинаковой, иначе в будущем отдельные листы будут испытывать большее напряжение и быстро износятся.
Когда менять рессоры
Если вы заметили небольшую просадку, то можно обойтись установкой дополнительного подкоренного листа.
Однако, если в результате профилактики обнаружилась сильная коррозия, трещина или поломка одного или нескольких листов, рессору придется менять. Иначе грузовик станет провисать, а кузов – ощущать воздействие каждой неровности на дороге, что в дальнейшем приведет к дорогому ремонту.
Также передние и задние рессоры меняют, если:
- грузовик стал двигаться не так плавно, как раньше;
- задняя часть грузовика заметно просела;
- высота передней и задней части грузовика стала сильно отличаться;
- износились стяжные элементы, например, центральный болт;
- если необходимо увеличить нагрузку.
К счастью, рессору легко заменить самому. Мы дадим алгоритм, который вам в этом поможет. Итак, как поменять рессору:
- 1. Вывешиваем колеса авто на домкрате.
- Чистим и заливаем резьбовые соединения WDшкой (лучше это будет сделать еще накануне).
- Откручиваем нижний болт амортизатора.
- Откручиваем 4 гайки стремянки и снимаем ее.
- Откручиваем болты серьги (при этом изнутри придерживаем ключом) и снимаем ее.
- Достаем рессору.
- Перекручиваем серьгу на новую рессору.
- Вешаем на серьги.
- Затягиваем стремянки.
Замена подкоренного листа ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NOoySqoDr9Q&t=214s
Замена рессоры https://www.youtube.com/watch?v=aQdnjGce3v4
Внимание! Затягивайте гайки аккуратно, чтобы избежать поломок. Некоторые специалисты не рекомендуют использовать молоток в процессе ремонта, чтобы не испортить детали.
__________________________________________________________________________________________
Найти подходящие запчасти можно самостоятельно на сайте Автотяга.рф, по телефону или в любом из наших магазинов.
Номер телефона для подбора и оформления +7 (495) 104-98-10.
Адреса магазинов для самовывоза доступны по ссылке https://автотяга.рф/contacts/