Это документ описывает идею, проект или другое будущее состояние продукта или услуги.
Документ содержит список предполагаемых основных требований и обеспечивает основу для более подробных технических требований.
Возможный план такого документа:
- Введение
краткое описываем продукт/услугу и основных потребителей
- Цель
рекомендуем ставить по шаблону SMART (если вы не знаете как это сделать, рассмотрим детальнее на следующей неделе)
- Сфера применения
в какой сфере предполагается применение (география, целевая аудитория и т.п.)
- Постановка проблемы (Что решает Видение?)
зачем заниматься реализацией этого продукта,услуги? какую проблему пытаемся решить?
- Бизнес-потребности/требования
в чем интерес для бизнеса? как на этом решении можно заработать?
- Обзор продукта/решения
краткое описание решения.
- Основные характеристики
в чем ключевые особенности данного решения.
- Бюджет (приблизительно)
сколько готовы выделить
- Предположения
обычно описывается на основе рисков (в будущем расскажем как правильно это делать)
- Определения
какие-то специфичные определение, которые могут быть неизвестны лицам читающий данный документ.
Видение ценностей
Видение ценностей определяет продукт/услугу, которые необходимо разработать, с учетом ключевых потребностей заинтересованной стороны и желаемых характеристик, при этом учитывая сильные стороны вашей команды.
Шаг 1. Определите видение
Компании, которые слишком узко фокусируются на выполнении проекта, рискуют тратить время и ресурсы на неважную работу. Вместо этого подумайте о конечной цели вашей компании и о том, что движет работой вашей команды. Затем используйте запишите это в удобном формате для совместной работы, для того чтобы определить видение вашей компании и понять, как данный проект/услуга помогает вашей компании достичь поставленных целей.
Шаг 2. Сформируйте свою стратегию
Далее, когда вы объяснили свое видение, вы готовы сформировать стратегии, которые помогут вашей команде достичь долгосрочных целей. Начните с размышлений о своей сфере, продуктах, услугах и команде.
Что отличает вашу компанию от конкурентов? Используйте пример структуры документа ниже, чтобы определить сильные стороны вашей компании и стратегии, которые вы можете использовать для достижения поставленных целей.
Шаг 3. Цените клиентов
Прежде чем приступить к новым проектам, расставьте приоритеты в своей работе, сосредоточившись на клиентском опыте. Используйте пример представленный ниже, чтобы определить качества вашей компании и продуктов или услуг, которые наиболее ценны для ваших клиентов. Используйте его, чтобы разработать стратегии, нацеленные на определенные клиентские сегменты.
Пример структуры документа “Видение продукта/проекта”:
СТРАТЕГИЯ
В чем основные преимущества? Определите и зафиксируйте. Далее определите, каким образом это может помочь в достижение основных целей.
ЦЕЛИ
Каким образом вы будете определять что достигаете поставленных целей?
Рекомендуем использовать SMART для постановки целей.
ТАКТИКИ
Перечислите тактики которые вы планируете использовать для достижения основной цели.
ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА
Перечислите причины по которым клиенты будут выбирать ваш продукт или услугу.
Напишите что самое важное для клиентов и при этом прибыльно для вашего бизнеса.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ
Определите сегменты на которые будет направлен ваш продукт.
Это поможет вам сфокусироваться и задать правильные приоритеты.
Обращайтесь за бесплатной консультацией. Мы готовы помочь в воплощении ваших идей!
Тел.: 88007077593
Почта: mobile@i-neti.ru
Сайт: mobile.i-neti.ru