Найти в Дзене
Treartex

Текстильный бизнес в новых реалиях: возможности и риски. И где дизайнеру-декоратору получить профессиональные знания.

В рамках выставки HomeFest 30 марта в Москве прошел круглый стол на темы : «Текстильный бизнес в новых реалиях: возможности и риски» и «Где дизайнеру-декоратору получить профессиональные знания и/или образование?».

Дизайнеры, ведущие поставщики текстильной отрасли в РФ подняли тему текстильного бизнеса в новых реалиях, а так же обсудили где дизайнеру-декоратору получить профессиональные знания.

Компании-поставщики: Galleria Arben, Daylight&Liontex, 5 Avenue, Дом CARO, KADO и Treartex, рассказали о том, как адаптировать текстильный бизнес к современным условиям.

Весь ассортимент объединенных текстильных компаний Daylight & Liontex находится в мобильном приложении, где дизайнеры могут в режиме онлайн узнать актуальное наличие тканей и забронировать заказ. Первые усилия были направлены прежде всего на защиту данного приложения. Был предпринят ряд шагов для защиты от кибер-атак и предотвращения сбоев работы в связи с санкционной политикой против РФ. Ольга Ксенофонтова - коммерческий директор компании Daylight & Liontex заверила, что компания прежде всего заинтересована в поддержке своих клиентов.

Наталья Зорина - практикующий декоратор, искусствовед, член союза дизайнеров Москвы, в свою очередь считает, что благодаря поставщикам, на складах имеются большие запасы материалов, которые на данный момент выручают всех дизайнеров-декораторов. Мало того, если обратить внимание на те тренды, которые были заявлены в 2022 году, идёт очень большой скачок к тем коллекциям, которые были актуальны в 2006, 2007 и 2010 годах. И поставщикам стоит снова выпустить их на рынок, если они еще не сделали этого. Наталья так же выразила просьбу, предупреждать дизайнеров о малейших изменениях в логистике и сроках поставок.

По словам Эльвиры Смирновой, коммерческого директора Galleria Arben, существует проблема с изменением цвета в каталогах, заявленных в прошлом году. Это связано с сегодняшней ситуацией: многие фабрики-производители, производящие ткани для интерьера среднего и выше среднего уровня, столкнулись с проблемой замены волокна. Многие производители не могут поставить волокно по техническим причинам, либо стоимость волокна сильно возросла. Производители сейчас ищут замену, что в свою очередь приводит к изменению цвета краски на химическом уровне при производстве. Поэтому, могут возникнуть ситуации, когда цвет волокна будет отличаться от заявленного в образце. С этим бороться никто не может. Поэтому, поставщики предупреждают дизайнеров о существующей технической проблеме и необходимости менять подход к выбору спектра оттенков.

Андрей Мороз - генеральный директор Liontex, в свою очередь предупредил о грядущих рисках. Существуют страны с ключевыми компетенциями в тканевой продукции. В Европе, в основном, это Австрия, Германия и Англия, которые работают над проблемами активного красящего вещества. Это технологически сложный процесс, требующий большого опыта. Когда заходит разговор об импортозамещении, есть опасение, что разнотон тканей будет вызван именно красящим веществом.

Елена Гильманова - владелец бренда Треартекс, поставщик тканей с трудновоспламеняемыми свойствами с 2002 года, рассказала о том, что цены не меняли, поскольку переход на валютный прайс по курсу ЦБ был еще во время пандемии, на данный момент увеличился срок доставки тканей из Европы до 40 дней, но обширная складская программа в 100 000 м. помогает клиентам осуществлять свои заказы, т.к. производители Китая и Турции работают в штатном режиме. Так же, Треартекс еще в 2021 году начала отечественное производство тканей под брендом «Русинтекс». Коллекция была разработана для удовлетворения нужд государственных закупок по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 об импортозамещении. А для дизайнеров Треартекс предлагает возможность цифровой печати на складских тканях – проект Treartex PrintLab: это может быть печать на мебельных бархатах и рогожках, портьерных трехметровых димаутах, на сатинах и вуали.

Любовь Гусячкина - директор по маркетингу компании Дом CARO, высказалась о том, что не смотря на понимание ситуации, компанией было принято решение не фиксировать докризисный курс на цены тканей исходя из собственных бизнес-процессов. Это пришлось сделать для сохранения поставок. Но все бронирования, которые были сделаны до скачков цен, были отгружены по старой цене и все последующие бронирования корректируются в сторону выгодных покупателям, с учетом скачков курсов.

Михаил Назаров, генеральный директор 5 Avenue, рассказал, что компания работает по текущему курсу ЦБ. Компания столкнулась с некоторыми европейскими партнерами, которые отказываются работать с российскими компаниями из-за санкций. 5 Avenue разрабатывает новые бизнес-решения с учетом текущих событий.

Генеральный директор KADO, Геннадий Носков, высказал опасение, что у многих российских компаний есть свойство при скачке цен, фиксироваться на пике, но после спада не снижать цены на продукцию. Т.е. российский рынок маловолатилен. И призвал поставщиков и производителей адекватно реагировать на рыночную ситуацию и помнить о том, что зарплаты в России в рублях. А также осознавать, что и поставщики, и дизайнеры ведут работу с двух сторон.

Компании KADO и Treartex порекомендовали коллегам вступить в след за ними в Ассоциацию Специалистов Индустрии Дизайна (ACИD). Это некоммерческая корпоративная организация, которая занимается развитием и продвижением креативных индустрий, разрабатывает полезные цифровые сервисы и лоббирует интересы отрасли, а также поддерживает участников в партнёрских проектах.

Екатерина Полякова, заведующая кафедрой “Дизайн-текстиль” МГХПА им. С.Г.Строганова, член совета CIETA поддержала тезис о том, что необходимо искать не причины, а возможности. В текущей ситуации важно знать свою историю. В России был свой премиальный сегмент и российские мануфактуры не раз побеждали на мировых престижных выставках. Российская текстильная промышленность решала многие проблемы именно комплексно, в том числе и с помощью образования. Развивая производство, невозможно остаться без контента. А контент – это дизайн, и сейчас дизайн – это одно из конкурентных преимуществ той или иной компании и фабрики. Необходимо наращивать технологические знания.     На протяжении нескольких лет МГХПА им. С.Г.Строганова ставит своей целью создание методики, которая работает в связке с производством. Дизайнеры, которые сейчас получают образование, получают знания не оторвано, не абстрактно и умеют анализировать тренды. Обучаются работать с пониманием условий технологии производства. Существует мнение, что западное программное обеспечение, которое используют дизайнеры, будет сложно доступным в России. Но, по словам, Екатерины Поляковой, не стоит опасаться проседания качества в дизайнерском сегменте именно благодаря подходу к обучению, к умению молодых русских дизайнеров мыслить критически и самостоятельно, используя технические программы только как инструмент, но не как основу своей работы.

Глеб Щекотов - CEO HomeFest и модератор круглого-стола, подвел итог, что дизайнеры и поставщики заинтересованы в укреплении взаимовыгодных связей. Объединение – это возможность не только выстоять в кризисной ситуации, но и преуспеть в ней, грамотно распределить ресурсы и выстроить новую долгоживущую модель в текстильной промышленности.