Найти в Дзене
сТОПочки

10 Фактов о картине «Севильский Продавец Воды» кисти Диего Веласкеса

Безошибочный талант испанского живописца эпохи барокко, известного как Диего Веласкес (годы жизни 1599-1660), стал проявляться уже тогда, когда он завершал свои самые первые работы.

10 Фактов о картине «Севильский Продавец Воды» кисти Диего Веласкеса
10 Фактов о картине «Севильский Продавец Воды» кисти Диего Веласкеса

Одна из самых замечательных картин его начального периода творчества в родном городе Севилье, что на юге Испании, носит название «Севильский Продавец Воды». И в этой статье мы подобрали для вас некоторые из самых интересных фактов об этом шедевре в карьере Веласкеса.

1 место. Название Картины Относится к Трём Отдельным Работам Художника

Эпсли-Хаус, в Котором Выставлена Лондонская Версия Работы
Эпсли-Хаус, в Котором Выставлена Лондонская Версия Работы

«Севильский Продавец Воды» – это общее название сразу трёх разных картин, созданных Диего Веласкесом. За исключением пары деталей, они практически идентичны. Конечно же, все эти картины находятся в разных местах:

Лондонская версия считается оригинальной картиной и, возможно, лучшей из них. По сравнению с ней флорентийская версия выглядит немного отсталой, потому как старик всё ещё носит шляпу. А Балтиморская версия отличается чрезмерным использованием цветов.

2 место. Она Была Написана, Когда Веласкес Всё Ещё Считался Учеником

Диего Веласкес
Диего Веласкес

До сих пор неясно, когда же именно каждая из этих картин была завершена, за исключением того факта, что все они были написаны в ту пору, когда Веласкес считался ещё учеником и проживал в своей родной Севилье. Его учителем на самом деле был тесть живописца, звали которого Франсиско Пачеко (годы жизни 1564-1644). Хотя он и слыл великим учителем, данный художник-маньерист был далеко не таким хорошим живописцем, как многие из его учеников.

А это значит, что к тому времени, когда эти картины были завершены, Веласкес уже зарекомендовал себя как мастера такого высочайшего уровня, которого Пачеко сам никогда так и не достиг. Все эти картины лишний раз подчёркивают данную мысль и ясно показывают, почему же он в конечном итоге стал придворным художником испанского короля Филиппа IV.

3 место. Этот Бодегон Изображает Распространённую Профессию в Севилье XVII Века

Бидон с Водой, на Котором Видны Даже Капли Жидкости
Бидон с Водой, на Котором Видны Даже Капли Жидкости

Ранние работы Веласкеса были в основном картинами, которые были определены как «Бодегон». В творениях подобного стиля изображаются бытовые кухонные принадлежности и кладовые, а иногда и сцены внутри таверны. «Севильский Продавец Воды» – как раз-таки одна из тех картин, которую можно считать Бодегоном, всё из-за присутствия напитков и крайнего реализма, в котором была написана сцена.

Хотя точное место локации сюжета картины до сих пор неизвестно, предполагается, что действие происходит в таверне, скорее всего, в подвале заведения. Это представление усиливается ещё и тем, что источник света исходит исключительно слева, что хорошо заметно на лицах мальчика и старика, а также на бидонах с водой.

4 место. Мальчик Появляется во Многих Работах Художника

Тот же Самый Мальчик на Полотне «Старуха, Жарящая Яйца»
Тот же Самый Мальчик на Полотне «Старуха, Жарящая Яйца»

Известно, что в качестве моделей для своих картин художник зачастую использовал членов своей семьи. Об этом свидетельствует и тот факт, что изображённый на полотне мальчик, личность которого нам неизвестна, снова появляется ещё на паре картин живописца.

Мальчика можно увидеть на картине «Завтрак» (1617 год) – одной из самых ранних полностью завершённых работ художника, и на полотне под названием «Старуха, Жарящая Яйца» (1618-1620 годы) – одной из самых известных картин его творческого периода в Севилье. Старик в работе под названием «Завтрак» также поразительно похож на человека, продающего воду на данной картине.

5 место. На Ранние Работы Веласкес, Вероятно, Вдохновлялся Творчеством Караваджо

Тот же Самый Мальчик и, Возможно, Старик на Картине «Завтрак»
Тот же Самый Мальчик и, Возможно, Старик на Картине «Завтрак»

Бедность стала большим источником вдохновения для Диего Веласкеса. Его реалистическое изображение людей, какими они были на самом деле, весьма и весьма глубоко. Кажется, что каждый элемент был прорисован с почти фотографической точностью. Его использование также удивительно и очень напоминает стиль итальянского живописца по имени Караваджо. Хотя он, скорее всего, никогда и не видел настоящих работ этого буйного и неспокойного мастера, Веласкес, вероятно, знал о них по копиям и, вполне возможно, даже по полихромным статуям, находившимся в церквях его родной Севильи.

Хотя его картины вряд ли можно назвать провокационными, описание, которое иногда подходит к работам Караваджо, они также не идеализируют персонажей и обстоятельства сюжета. Все эти качества в конечном итоге и привели его в Мадрид (столица Испании), где он написал многочисленные портреты королевской семьи, в том числе и свой последний шедевр под названием «Менины» (1656 год), над которым он трудился почти четыре десятилетия спустя после начала карьеры.

6 место. Несколько Слов о Размерах Полотен

Флорентийская Версия Работы
Флорентийская Версия Работы

Все три картины имеют примерно одинаковый размер, они далеко не самые большие в творчестве художника. Размер Лондонской версии составляет 105 х 80 сантиметров, та, которая находится в Галерее Уффици, немного меньше, её размер составляет 104 х 75 сантиметров.

Для сравнения, его последний шедевр «Менины» значительно больше, поскольку имеет размеры 318 х 276 сантиметров.

7 место. Отличия Этих Картин

Одно из основных отличий Лондонской версии от Флорентийской, помимо того факта, что старик носит шляпу, заключается в том, что человек на заднем плане виден намного лучше.

В оригинальной версии за последние четыре столетия эта фигура почти полностью исчезла, но на полотне, выставленном в Галерее Уффици, можно отчётливо разглядеть человека, пьющего воду.

8 место. Ещё Несколько Интересных Фактов

Юноша и старик никак не встречаются глазами и даже не смотрят на зрителя. Это примечательно, ведь они одновременно касаются стакана с водой. Таким образом, описывалось обычное поведение кого-то из низших слоёв общества в тот период испанской истории.

Внутри стакана виднеется странный предмет, на самом деле – это инжир. Он делает вкус воды более свежим, данная традиция в Севилье сохраняется и по сей день.

9 место. Факты о Старике

Своеобразное выражение лица старика в сочетании с морщинами и покрытой бородавками кожей, свидетельствует о том, что он, скорее всего, был болен. Это подтверждает живописец и искусствовед Антонио Паломино (годы жизни 1655-1726).

Данное описание могло бы также показать, почему мальчик отводит взгляд от старика, и почему он принимает стакан без какой либо формы благодарности.

10 место. Напоследок о Балтиморской Версии

Балтиморская Версия Картины
Балтиморская Версия Картины

В Балтиморской версии картины выражение лица старика ещё хуже. Сочетание цветов в этой работе делает бидоны с водой ещё более блестящими, нежели на других полотнах, что действительно удивительно.

Человек на заднем плане также совершенно невидим в тёмном подвале, что ещё больше выделяет цветовую схему переднего плана.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #веласкес #продавец #продавец воды