Вчера в черте исторического центра Перми заметил движение ретро локомотива ЛВ 0123 на паровой тяге, проносящегося в клубах пара между железнодорожными станциями. Увидев это чудо ХХ века бросился за ним в фото погоню. В итоге разыскал паровозную бригаду состоящую из машиниста, его помощника и кочегара на запасном пути в километре от исторической платформы станции «Пермь-1». По словам помощника машиниста Александра паровоз с грузовой платформой выполняет работы по доставке грузов для ремонтных бригад железнодорожного пути. Во первых, его использование кратно экономичнее чем дизельных локомотивов, а во вторых для поддержания в рабочем состоянии паровоз должен периодически работать.
Локомотивы серии ЛВ — пример самых совершенных советских паровозов (результат глубокой доработки конструкции паровозов серии Л). Именно этим машинам суждено было завершить «эпоху пара» на отечественных железных дорогах.
На сегодняшний день в локомотивном депо Пермь-Сортировочная эксплуатируются три паровоза. Кроме ЛВ 0123 в наличии еще две «Лебедянки» Л-3111 и Л-4372 ( выпуска 1950-х гг) и один «американец» ЕА-3113, попавший в СССР из США в 1944 году по программе ленд-лиза (помощи фронту от союзников).
Паровоз что вы видите на моих сегодняшних фото и видео был выпущен в 1956 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции, после служил на Южно-Уральской и Свердловской железных дорогах СССР, в 80-годах ХХ века работал «керхером» на промывке вагонов в Шабуничах, после хранился на базе запаса подвижного состава.
Восстановлен он был в 2018 году энтузиастами слесарями локомотивного депо «Чусовское» по инициативе их коллеги Сергея Завьялова. Сейчас паровоз служит в тепловозном депо станции «Пермь-Сортировочная» на улице Дзержинского 30, а до реанимации много лет хранился на базе-отстойнике ретро поездов в поселке Шумково. Это радостное для любителей истории событие произошло в соответствии с Распоряжением № 2380Р от 21 ноября 2012 г "О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»". И нынче ЛВ-0123 входит в "Перечень паровозов, находящихся в инвентарном парке, подлежащих сохранению в запасе ОАО «РЖД»" под № 50.
Увидеть ретро состав снова «в деле» жители Перми и гости города смогут вероятно в предстоящие майские праздники, когда руководство Свердловской железной дороги совместно с дирекцией Пермской пригородной компании организуют традиционные рейсы посвященные Дню Победы в Великой отечественной войне. В состав ретро поезда обычно включают кроме паровоза, вагоны: «теплушку», санитарный, пару пассажирских, две платформы с артиллерийскими орудиям и одну-сцену для выступления костюмированных агитбригад на концертах на станциях прибытия. #паровоз #ретропоезд #ржд #пермькрасивая #железная дорога #пермь