Найти тему
Правмир

Истории беженцев и разговор с иеромонахом Иоанном (Гуайта). 5 лучших текстов «Правмира» этой недели

Оглавление

Как живут украинские беженцы, которые сами приехали в Россию, что помогало выжить в темные времена поэту Ольге Седаковой и о чем говорит со своими прихожанами иеромонах Иоанн (Гуайта)? Публикуем дайджест лучших материалов недели на «Правмире».

«Я не могу молчать». Иеромонах Иоанн (Гуайта)

«Очень печально, если мы настолько боимся говорить правду, что готовы все отдать, лишь бы не рисковать», — сказал в своей проповеди иеромонах Иоанн (Гуайта). Вероника Словохотова поговорила с ним о том, что он чувствует сейчас, должен ли священник высказывать свое мнение прихожанам и что каждый из нас может противопоставить злу.

«Христианин должен проявлять уважение ко всем, даже когда он абсолютно не разделяет чьи-то взгляды. Между христианами, между верующими одной и той же Церкви или одного и того же прихода могут быть самые разные позиции.

Но здесь, как мне кажется, есть еще один момент. Есть вещи, абсолютно несовместимые с христианством. Например, свет Христа несовместим с мраком насилия. И тогда речь уже не идет о разнице во мнениях. Каждый из нас — и прежде всего пастырь — должен высказываться очень четко, но с уважением и любовью».

Читать далее

О жизни в темные времена. Поэт Ольга Седакова

Поэт Ольга Седакова рассказывает о том, что она переживает сейчас — во времена, которые попадут в учебники истории. И вспоминает прошлое, когда ей уже приходилось делать тяжелый выбор. В 70-е ее стихи не публиковали, Ольга Александровна была уверена, что никогда не увидит Европу, но продолжала писать. А когда ее первая книга вышла в Париже, автора вызвали на допрос в КГБ.

«У меня была подруга Тоня Цыганок, с которой мы дружили с четвертого класса, с десяти лет. В ее семье мне подарили «Кобзарь» Шевченко и научили читать стихи по-украински. Так вот, каждое лето Тоня отдыхала у бабушки — в Волновахе. Оттуда я получала ее письма, туда посылала ей новые стихи. В Волноваху. Волноваха, которую я так и не видела, — один из образов моего детства. И вот на днях я узнаю, что этого города теперь нет. Он уничтожен».

Читать далее и смотреть на YouTube

Как живут беженцы, которые уехали сами

Большую часть беженцев из ДНР, ЛНР, Восточной Украины в Россию вывезли централизованно. Они живут в пунктах временного размещения, где их кормят, дают одежду. Но многие бежали сами: на общественном транспорте, личных автомобилях. Искать жилье, еду, одежду им приходится самостоятельно. Как выживают беженцы-одиночки, узнала Наталия Нехлебова.

«Мы уехали 20 февраля, еще не стреляли, — говорит Олеся, — но я помню 2014 год и больше так не хочу. Как начнется, так больше оттуда не уедешь же… Опять в подвалах сидеть… Я в прошлый раз пять дней сидела. Дочери три года было, сыну полгода.

Просто… я не понимаю… когда все это закончится… люди ж только начали обживаться. Я только квартиру восстановила, которая у меня в прошлый раз сгорела…»

Читать далее

История семьи из Дебальцево, которая дважды теряла дом

Огромная семья, в которой 16 человек, теряет свой дом второй раз. Что случилось за 8 лет между эвакуациями и как их принимает ПВР в Ростовской области, женщины рассказали Наталии Нехлебовой.

«…Все думаем, что с мужьями, которые там остались? А если мы будем как в 14-м году жить, начинать снова с нищеты, когда нужно было выпрашивать кусок хлеба, чтобы покормить своих детей? Мама пишет: “Потерпите. Они все время через нас стреляют, по полям снаряды ложатся”. Мы не знаем, будем мы жить или нет. Может, мы приедем — уже ничего не будет, может, и нас не будет».

Читать далее

Школа: как ее выбрать и когда пора менять? Нейропсихолог Анна Высоцкая

Как учить детей во времена неопределенности, до какого возраста делать с ребенком уроки, почему сильный учитель — это не гарантия успеха в учебе? Об этом Анна Данилова беседует с Анной Высоцкой, нейропсихологом, консультантом по выбору школы и мамой четверых детей в новом выпуске проекта «К доске!»

«Если ваш ребенок способен сам записать и выполнить домашнее задание хотя бы на «три» — это прекрасно. Вовлекаясь лишний раз в выполнение домашней работы, теша свой перфекционизм, мы лишаем ребенка учебной самостоятельности. И главное — убиваем мотивацию.

Ребенок понимает — сейчас я сделаю домашнее задание, а потом придет мама и скажет, что нужно все переделать. Она будет вырывать листы из тетради и говорить, что такую работу стыдно показывать учителю».

Читать далее и смотреть на YouTube