Найти тему
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Решение проблемы с KDSS. Проставки под рычаг переднего стабилизатора. 34" колеса в Land Cruiser 200 (часть 3)

Продолжаю историю по переводу двухостого крузака на 34" колеса.

Колеса задевают за цилиндр KDSS при повороте вправо. Как говорил уже в предыдущих частях (первая и вторая), есть два варианта решения задачи.

1) Удалить штатную систему KDSS и поставить обычный рычажный стабилизатор с араба.

2) Сдвинуть немного вперед и вниз рычаг KDSS при помощи проставок под скобу крепления рычага стабилизатора.

Я выбрал второй вариант.

Пролазив американские форумы, так и не смог найти точные размеры брекетов, которые они используют. Американские джиперы отказались мне выдавать размеры, аргументирую это бизнесом какого-то там известного продавца на форуме.

Поэтому сам беру штангенциркуль, лезу под машину. Откручиваю рычаг стабилизатора и снимаю размеры крепления.

Закладываю приблизительное смещение точек опоры скобы рычага на 1,5 см вперед и на 2 см вниз.

Отдаю схему детали знакомым из мастерской Напикап.рф. Парни за неделю изготавливают мне две одинаковых проставки. Я только докупил четыре болта М12х1.5 с шайбами

-2

проставки вид сверху

Устанавливается на место все достаточно просто.
Откручивается передний рычаг стабилизатора от стоек (линков). Следом полностью откручиваются скобы крепления. Рычаг должен быть максимально свободен и подвижен, чтобы его можно было двигать в стороны.

-3

Проставки прикручиваются на штатное место крепления скоб.

-4

пример как крепятся скобы

Дальше ставим резинки и прикручиваем скобы крепления рычага в новые смещенные отверстия.

-5

видно смешение по новым отверстиям

Здесь пришлось повозится, потому что нужно оттянуть рычаг и в таком напряженном состоянии его зафиксировать. Особенно трудно было это сделать с водительской стороны, там где гидравлический цилиндр.

-6

здесь тоже смещение

-7

вид в сборе

В завершении нужно немного подрезать защиту двигателя, чтобы за края не цепляли скобы.

-8

Задача решена, цилиндр KDSS смешен вниз и вперед. Задевание устранено.

-9

Итоги испытания:

Изменений в поведении машины не обнаружено. Все повороты и ямы проходит в штатном режиме. На скорость так же не повлияло. Теперь колесо свободно и ничего не цепляет даже при сильных кренах. Остался запас расстояния примерно 1,3 см, войдет колесо еще большего размера.

-10

вид снизу справа

Единственный минус, скорее всего будет более быстрый износ резиновых втулок рычага. Потому что стабилизатор все время в напряженном состоянии и правая резинка немного не встала на свое место.

-11

видно не плотное прилегание резинки

В принципе подобная схема применима к любым автомобилям с системой гидравлической стабилизации KDSS.

P.S. Жду ваши полезные советы и замечания в комментах. Так же сохраняйте запись в закладки и делитесь у себя на стене.

Авто
5,66 млн интересуются