Иногда публикации для социальных сетей рождаются спонтанно, в порыве вдохновения. И тогда текст может быть недоработанным и неаккуратным. А иногда мы можем обдумывать какую-либо тему очень долго, желая рассказать о ней как можно больше. В этом случае мы рискуем потерять внимание читателей, перегружая их сложной информацией. Именно поэтому многие наши «сообщения» не достигают цели. Это легко объяснимо, ведь у успешного поста в социальных сетях есть набор правил.
Специально для вас мы сформулировали чек-лист. С ним каждый ваш пост с больше вероятностью будет попадать точно в цель, а вы не потратите драгоценное время на неэффективный контент.
ОБЪЕМ ПУБЛИКАЦИИ
Максимальный объем публикации в Instagram — 2200 знаков. Старайтесь умещать ваш пост в отведенное количество знаков и не добавлять текст в карусель. Instagram был задуман как визуальная площадка и не рассчитан на лонгриды. Чередуйте разные по объему публикации, это облегчит вам работу и хорошо отразится на статистике аккаунта.
ОДИН ПОСТ — ОДНА ТЕМА
В рамках 2200 знаков сложно уместить переход от одной темы к другой. Это будет тяжело восприниматься аудиторией, и велика вероятность того, что ваш пост просто не дочитают.
ЧЕТКАЯ ЦЕЛЬ
Начиная писать пост, всегда думайте о том, для чего вы его пишете. Какую эмоцию вы хотите вызвать, какую пользу вынесет читатель из публикации. Если вы не можете четко ответить на такой вопрос, лучше отложить тему и выбрать что-то другое.
СТРУКТУРА
Пост должен обладать четкой структурой: завязка (начало истории), кульминация (суть истории) и развязка (финал, который вызовет отклик).
ЯРКИЙ ЗАГОЛОВОК
Листая ленту в Instagram, подписчик должен заинтересоваться вашей публикацией уже с первых слов. Именно они вызывают желание остаться и продолжить чтение.
МОЩНЫЙ ФИНАЛ
Последний абзац должен вызвать эмоции и желание прокомментировать пост. Не обязательно задавать вопрос, хотя он может увеличить количество реакций.
ЧИСТЫЙ ТЕКСТ
Удалите все лишнее из текста — «воду» и словесный «мусор». Оставьте только то, что действительно важно для сохранения смысла. Чистый текст — это также и правильное оформление: расставьте абзацы, не перегружайте обилием эмодзи и восклицательных знаков. Так ваш текст будет легче восприниматься визуально, и его будет намного приятнее читать.
ПИСАТЕЛЬСКИЕ ПРИЕМЫ
Даже самую скучную тему можно подать интересно, если использовать в тексте «украшения» в виде метафор, сравнений, ярких речевых оборотов, шуток и правильно подобранного ритма.
#социальные сети #копирайтинг #пост для социальных сетей #психолог #психология