Цель урбанизации – стремление к идеальному образу жизни на планете. Города, пытаясь остановить глобальное изменение климата, превращаются в зеленые леса, устойчивые зоны природной гармонии и природные парки, а здания - в оазисы экологического дизайна. И хотя некоторые города будущего существуют только на бумаге и в двоичной системе компьютерных программ проектирования, есть уникальные места, такие как, например Масдар, которые уже меняют парадигму урбанизации на планете, помогая ей вступить в новый век устойчивого развития.
Сегодня наш канал познакомит вас с уникальными мастер-планами городов будущего, которые с момента их реализации будут выстраивать единую архитектурную структуру нового зеленого мира. С проектами высокотехнологичных районов крупных городов, которые словно восходят со страниц научно-фантастических романов. А также с парками, в которых хочется не только бегать или читать, но и оставаться там, наслаждаясь умопомрачительной красотой архитектуры и природы, составляющих единое целое.
О биоморфном парке Дружбы в одном из первых эко-городов Китая, социально-техническом городе будущего в Гааге и экологическом районе "Вертикальный лес" в Брюсселе вы можете прочитать уже в этом материале
Парк дружбы в Тяньцзине
Парк Дружбы в экогороде Тяньцзинь - первый в серии уникальных городов будущего.
Известная компания Grant Associates выиграла международный конкурс на создание нового городского парка площадью 41 гектар для китайско-сингапурского эко-города Тяньцзинь (TJEC) на севере Китая.
Концепция парка Дружбы, который займет центральное место в эко-городе Тяньцзинь, представляет собой парк, который будет принимать посетителей всех возрастов, прославлять дружбу между Китаем и Сингапуром и воплощать принципы устойчивого развития. Генеральный план компании Grant Associates призван воплотить эти идеи в жизнь, сочетая контрастные ландшафты и характеры - воду и землю, природу и город - и сохраняя при этом единство дизайна с непрерывным рельефом местности.
"Парк символизирует многое. Он олицетворяет тесную связь между Китаем и Сингапуром, а также связь между людьми и природой, землей и водой, жильем и влиянием. Парк Дружбы станет примером жизненно важной роли общественных парков в предоставлении людям всех возрастов пространства для наслаждения богатым разнообразием природы".
Проект включает зимний сад из пяти стеклянных биоморфных конструкций, в котором размещены коллекции тропических растений и водные сады. Другие ключевые элементы дизайна включают в себя ряд невероятно красивых искусственных болот, городской пирс, игровые площадки, лужайку для проведения различных праздников и мероприятий, а также амфитеатр. Наряду с Grant Associates, в команду проектировщиков этого уникального парка также входят консультант по экологии и инженер-строитель, которые прошли конкурсный отбор, возглавляемый SWA Group из Сан-Франциско и Ramboll Studio Dreiseitl из Германии. Команда будет сотрудничать с местными специалистами для реализации проекта, который станет самым важным общественным парком в экогороде площадью 30 кв. км. Парк Дружбы также должен стать всесезонным международным туристическим центром.
"Парк Дружбы" - это очень интересный и весьма амбициозный проект. Наше видение заключается в создании устойчивого, игривого и улучшающего жизнь ландшафта, а также вдохновляющей архитектуры. Все вместе это обеспечит богатое разнообразие мест, где люди смогут собираться, чтобы играть, учиться и развлекаться", - Стефан Ламбрегз из Grant Associates.
Новый ландшафт парка основан на том, что в регионе очень неблагоприятный природный компонент, который не дает плодов. Ландшафтные архитекторы стремятся создать соответствующий микроклимат, проектируя защищенную среду парка (ранее подвергавшуюся воздействию северо-западных ветров и засоленных почв), которая будет благоприятной в течение всего года. Горные хребты в северных пределах участка защитят людей и природу от преобладающих зимних ветров.
Парк Дружбы призван стать маяком для принципов устойчивого проектирования. Это включает в себя создание надежной стратегии "Губчатого города", которая использует ряд функциональных водных объектов для управления водными потоками, улучшения качества воды и, при необходимости, сокращения стоков. Это может быть достигнуто за счет использования тростниковых зарослей для фильтрации воды и использования проницаемого дорожного покрытия там, где это возможно.
Экологическая стратегия парка также предусматривает использование солнечной энергии. По этой причине оранжерея расположена в северной части парка, вдали от тени высоких городских зданий, где она может получать максимальное количество солнечного света. По всей территории парка будет проложена сеть велосипедных и пешеходных дорожек.
Помимо широкого использования ландшафтного дизайна, в проекте также применены устойчивые современные и проверенные уже технологии - солнечная и ветровая энергия, сбор дождевой воды, опреснение и многие другие.
Проект представляет собой интересную попытку соединить необходимое и важное разнообразие городских зданий с уникальной ландшафтной структурой.
Экогород Тяньцзинь, проектирование которого началось в 2008 году, является двусторонним проектом между Китаем и Сингапуром, его цель - создать план будущего развития устойчивых городов. Базовая инфраструктура китайско-сингапурского экогорода завершена, и первые жители переехали в него еще в 2012 году. А в 2018 году идее уникального проекта "Город будущего" исполнилось десять лет, и это событие было отмечено необычным образом.
После завершения строительства экогород сможет принять и разместить на своих просторах до 350 000 человек в условиях, который уже сейчас считается крупнейшим населенным пунктом такого в мире.
"Город будущего", Гаага
UNStudio
В сотрудничестве с UNStudio и междисциплинарной экспертной группой Metabolic была разработана удивительная концепция социально-технического города, нового зеленого района, построенного над железнодорожной инфраструктурой в центре Гааги.
"Центральный инновационный район" (ЦИР) охватывает территорию размером 1 х 1 км, которая служит главным инфраструктурным узлом в треугольнике центрального вокзала Гааги и двух близлежащих станций. План заключается в преобразовании этого пространства в зеленый двухслойный район с новым городским слоем жилья, офисов, городской мобильности и паркового пространства над железнодорожными путями. Концепция социально-технического города, разработанная UNStudio, объединяет две самые большие проблемы, стоящие перед будущим городов - урбанизацию и устойчивое развитие - и исследует, как такой район, как CID, может стать самодостаточным и энергетически независимым при увеличении плотности застройки и численности населения.
Концепция города UNStudio выделяет ряд технических "областей", которые связаны с основными проблемами переходного периода нашего времени: энергетика, велоспорт, мобильность, адаптация к климату, управление водными ресурсами и производство продуктов питания. Эти области затем рассматриваются как "шлюзы": архитектурные вмешательства, которые предлагают решения, а также функционируют как символы для каждой темы. Социально-технический город преодолевает разрыв между инфраструктурой и технологиями, с одной стороны, и качеством жизни, социальным благополучием - с другой. Шлюзы соединяют районы и создают благоприятную почву для самых интересных, необычных, смелых инноваций.
«Концепция шлюзов» вдохновлена самим местом его расположения. Наличие трех междугородних станций в нескольких минутах ходьбы друг от друга предоставляет беспрецедентную возможность превратить район в единый суперцентр мегаполиса; систему тесно связанных между собой терминалов, сравнимых по размерам с амстердамским аэропортом Схипхол. Это также дает возможность создать пространство для новых форм устойчивой мобильности, таких как Hyperloop, со свободно плавающей системой электрических скутеров и, возможно, самоуправляемых, связывающих различные виды общественного транспорта. Со временем столичный суперцентр может постепенно превратиться в городской центр, поскольку город растет вокруг него и соединяется с этим слоем, создавая беспрецедентный для Нидерландов уровень плотности и притяжения. В свою очередь, геотермальная электростанция является центральным пунктом энергоснабжения и, как таковая, представляет собой важный шлюз для CID. Геотермальная электростанция получает энергию из резервуара горячей воды, расположенного на глубине 2,5 км ниже уровня земли, и поставляет ее в окружающие малоэтажные районы. В свою очередь, малоэтажные районы генерируют избыточную энергию с помощью солнечных батарей на крышах, которую можно поставлять в новые высотные здания.
"Энергетический шлюз" - это не только геотермальная электростанция, но и мост, соединяющий районы, консерватория и рабочее пространство для стартапов. Но прежде всего, это символ энергетического перехода: энергетический собор".
Проект включает в себя биополис, городскую ирригационную систему с водными площадями, каналами и водопадами.
В Социально-техническом городе биополис будет предлагать решения, обеспечивающие очистку сточных вод новой части города и использование высвобождающихся питательных веществ для выращивания сельскохозяйственных культур. Сточные воды перекачиваются по трубам на самый верхний уровень, после чего они попадают на самый нижний уровень, проходя различные процессы очистки, в результате чего получается вода, пригодная для питья, которая затем снова попадает в систему. Локализованный цикл. Однако Биополис - это не только очистные сооружения, это также городская ферма и вертикальный парк.
Изменение климата создает значительные риски для этого района, такие как наводнения и перегрев. Если в настоящее время дождевая вода и сточные воды отводятся через одну дренажную систему, то в Социально-техническом городе они разделены. Сточные воды отводятся по подземным трубам, а относительно чистая дождевая вода используется повторно и питает водные объекты в общественных местах: оросительные каналы, водные площади и водопады.
Этот проект является одним из исследований, проводимых для реализации проекта "Город будущего", который сосредоточен на пяти тестовых площадках в различных крупных городах мира.
Эко-квартал в Брюсселе
Vincent Callebaut Architectures
Последним и, возможно, самым неожиданным проектом генерального плана будущего является ландшафтное предложение фирмы устойчивого дизайна Vincent Callebaut Architectures.
Международная компания опубликовала планы по созданию радикального зеленого района в Tour & Taxis, Брюссель, Бельгия. Проект, занимающий площадь 135 000 квадратных метров, предусматривает реконструкцию Морского вокзала начала XX века и строительство трех жилых "вертикальных лесов", достигающих 100 метров в высоту. Окончательное видение архитекторов студии - это район, который охватывает технологический прогресс, принципы устойчивого строительства и реконструкцию исторического наследия.
Расположенный к северо-западу от центра Брюсселя и построенный в 1907 году индустриальный парк Tour & Taxis первоначально функционировал как транспортный и таможенный комплекс. Хотя с устранением европейских таможенных границ его первоначальная функция утратила актуальность, морской терминал (Gare Maritime) по-прежнему воплощает архитектуру индустриальной эпохи.
Согласно предложенному генеральному плану, терминал площадью 40 000 квадратных метров должен быть преобразован в эко-кампус для работы и отдыха. Каждый из пяти параллельных чугунных и стеклянных "кораблей" Gare Maritime будет иметь свои архитектурные особенности. Современные виды деятельности в этих пяти пространствах отделены от существующего здания, что подчеркивает адаптивность проекта.
Если старые постройки возводились из железа, то новый эко-кампус будет построен из цельного дерева и перекрестно-ламинированной древесины, что позволит снизить углеродный след проекта.
Пять отдельных элементов объединяются вместе, чтобы создать универсальный многофункциональный кампус с открытыми офисами, спортивными и развлекательными площадками, магазинами, барами, ресторанами и оранжереями. Общественный парк и канал будут размещены внутри Приморского парка, создавая тропические и континентальные сады на территории терминала и устанавливая диалог между инновациями, природой и историческим наследием.
К северу от Приморского терминала компания Vincent Callebaut Architectures предложит 85 000 квадратных метров многоуровневого жилья, расположенного в трех "вертикальных лесах": три мега-структуры, простирающиеся по всей ширине Приморского терминала, высотой от 24 до 100 метров. Большие площади эксплуатируемых зеленых крыш с элегантными изгибами, содержат балконы для фруктов и овощей, а также большое количество солнечных батарей.
Цель архитекторов – создать так называемые "Небесные виллы", окруженные вертикальными садами, над городским ландшафтом Брюсселя, сочетая преимущества сельской и городской жизни.
Морской порт и «вертикальные леса» будут связаны тремя различными городскими компонентами: большой пруд повысит биоразнообразие Брюсселя, бывший крытый рынок рыбы и масла, Halle aux Poissons et Huille, будет преобразован в бар и ресторан.
А гигантская искусственная лилия, расположенная посреди пруда, станет местом для проведения мероприятий, выставок и показов на открытом воздухе.
"Роль архитектора в проекте заключается не только в сохранении или восстановлении, но и в продвижении истории. Раздвигать границы и мыслить нестандартно; иметь смелость для себя и для других; бросать вызов старым структурам и продвигать сообщество и наш образ жизни... Наше предложение для Tour & Taxis пытается воплотить это стремление в реальность - шаг за шагом", - Винсент Каллебо (Vincent Callebaut Architectures).
Эти проекты действительно уникальны, а их стремления вдохновляют и нас в наших личных начинаниях, в попытках исправить некоторые из существующих в мире недостатков и привнести в него что-то действительно важное.