Найти тему

Крутится вертится шар голубой ...

Вертинский и его начало пути

Из интернета.
Из интернета.

Вы слова залётные куда?!

Тут живут чужие города,

И чужая радость и беда.

И мы для них чужие навсегда!

К пяти годам Александр Николаевич и его старшая сестра Надя, стали полными сиротами. В Сашины три года дети потеряли мать, а через два года отца. Трагедия детей была омрачена еще и сословным нарушением. Негоже дворянке жить вне брака да еще и с человеком не своего сословия. Сразу и навсегда родня матери Александра и Надежды отказалась от Евгении Степановны Сколацкой. Николай Петрович с радостью бы создал семью, но не получил развода, прежняя супруга ему в этом отказала. Все эти препоны только укрепляли любовь Евгении Степановны, прожившей недолго, но в согласии с собой в атмосфере любви к единственному своему любимому мужчине. Есть от чего всплакнуть, "мать моя — самая нежная кроткая из четырёх сестёр и самая юная...", я бы добавил и самая храбрая, бросившая вызов обществу и семейному укладу, сформированному в Российской империи. Это время не как у нас, со свободным выбором партнёра, еще немного и институт брака можно будет отменить. Надеюсь этого не случится.

Из интернета.
Из интернета.

Надю и Сашу разделили, их разобрали сёстры матери, а чтобы дети недолго переживали и рвались воссоединиться, им просто каждому в своей новой семье, сказали, что другой умер. Вот уж "чтоб добрым быть нужна мне беспощадность" к детской психике, особенно младшему Саше. В 11 лет Сашу с треском исключили из гимназии, в которую он поступил сдав все экзамены на отлично. Поведение, всему виной плохое поведение Саши, отсюда и дикая неуспеваемость. Ну, что ж, здравствуйте киевские улицы, лёгкое ни к чему не обязывающее времяпровождение. Корневая система личности мальчика не была примитивной, не получая классическое образование, он легко само образовывался через запойное чтение книг, далеко не по школьной программе.

Из интернета.
Из интернета.

Ещё пребывая в гимназии, Саша влюбился в театр, его тянуло в эту атмосферу и он стал подрабатывать в театре Соловцова статистом. Кто ж такую вольность долго будет терпеть, и Сашу банально выгнали из дома, без всяких угрызений совести по-отношению к сироте. Он писал театральные рецензии, благодаря, которым завязывал отношения с художниками К. Малевичем и М. Шагалом, в литературном салоне бывшей своей преподавательницы познакомился с поэтом Михаилом Кузьминым и с философом Н. Бердяевым. Им были написаны рецензии на творчество Ф. Шаляпина и Анастасии Вяльцевой. Это не была жизнь бродяжничества, а еще, он совершенно случайно узнал о судьбе своей "умершей" сестры. Александр написал письмо девушке с инициалами Н. Н. Вертинская. Надя жила в Москве, куда срочно выехал её брат.

Из интернета.
Из интернета.

Они поселились вместе в доме Бахрушина, мецената, влюбленного в театр, создателя частного литературно-театрального музея. Богемная Москва закружила Вертинского и его сестру, Александр всё чаще выступает и даже что-то ставит, как режиссер, но пришла беда откуда не ждали, благодаря друзьям, ребята подсели на наркотики. Саша стойко боролся с тяжёлой зависимостью, Надя умерла.

Из интернета.
Из интернета.

Саша стремился выйти на подмостки московских театров, но Станиславский его не взял из-за природной картавости молодого актёра, а вовсе не из-за французского жеманства. Вот чего никогда не было в Александре Николаевича, так это жеманство, которое сразу показывает в человеке дурновкусия. А что мы видим в господине Вертинском, породу, аристократизм был ему присущ от природы. Возможно было время, когда аристократизм ему вредил и мешал, усложнял жизнь в стране охваченной революционным порывом преобразований, делая его "чужеродным элементом". Здравствуй поколение растерявшихся эмигрантов первой волны. Вертинский среди них, хотя для Родины послужил, как редко кто, неся воинскую службу в период Первой Мировой войны, санитаром. Там, на фронте, родился "брат Пьеро". Белый костюм Пьеро, это просто белый халат санитара, на который пришили помпоны. В первый его репертуар вошли стихи Цветаевой, Блока, Северянина и стихи собственного сочинения. Интуитивно, собственной душой, он определил в единении этих поэтов гармонию своего спектакля, а это был именно спектакль. Пусть спонтанно, но Вертинский нашёл маску, за которой спрятал многое своё, опять же, интуитивно чувствуя, еще что не время и писал, много писал "на потом". Его гонораром был самый лучший гонорар для того лихого времени — борщ и котлеты.