После Москвы я поехал в Пермь. На вокзале меня встретил Олег Новоселов. Мы быстро нашли общий язык. Олег любезно поделился своими планами и проектами, а они оказались просто шикарны: конкурс-фестиваль на пермском радио-« Maximum» российских рок-групп, выпуск благотворительного компакт-диска «Песни для Тани М.», создание аудио-сборников и конечно же группа Олега Новоселова -«Дом».
Олег оказался замечательным человеком, прекрасным гитаристом и отличным организатором. Я с огромным интересом слушал записи, присланные ему на радио-конкурс и меня поразило хорошее качество многих записей, как и сам музыкальный материал. Свежая и интересная музыка, и по сравнению с этим материалом, моя родная провинция заметно отстала. Ведь я привез и поделился своими местечковыми шедеврами и они не произвели на Олега особого впечатления. Ни «Фраейр Хайер», ни «Амальгамма» …. А вот группу «Trident» Новоселов отметил. Он пояснил : - « Фраер Хайер» - группа неплохая, такого крепкого цепеллиновского направления, но таких в стране сейчас групп триста. «Амальгамма» …? - В стране около пяти команд с таким же названием, да ещё и пара-тройка Андреев Гавриловых. Стилистическое направление времен перестройки….а такие пролетарские бригады, есть в каждом районном центре. « Тrident» -группа интересная, такой второй команды, похоже, в стране нет.
Сначала я был не совсем согласен с таким его мнением. Но чуть позже понял одну простую истину : - Надо стараться искать и делать что-то такое, что до тебя ранее никто не делал….Или думай головой, или тогда играй свой любимый тяжелый рок, но лучше всех в мире. Третьего просто не дано…
А ведь только в одной Перми - фирменная рок-акустика группы «Дом» …. сумасшедшая королева зазеркалья - Жанна Кальсина из «Муаб-Галш»…. Неповторимый Женя Чечерин и его «Хмели-Сунели»…. Разница в мышлении просто несопоставима.
Олег договорился о моём интервью на радио-«Maximum». Подобный формат общения и подача материала меня поразила, такое я увидел впервые. В эфир запустили лишь композицию группы «Trident» и…..не совсем качественную запись группы «Мохеровый Май», с вокалом Юли Журбы и сольным номером гитариста Александра Сахинова ( из «Фраер Хайер), обозначив для радиослушателей этот номер как- «панк-эстрада».
Запись я не узнал, её молниеносно и мастерски выстроили в эквалайзере, и она действительно классно прозвучала и прокачала. У слушателей пермского прямого эфира сложилось впечатление, что с музыкой в нашем регионе вообщем –то всё достаточно неплохо, коль так мирно и интересно соседствует англоязычный «industrial» и совковая «панк-эстрада». Продвинутый у вас город….так видимо подумали многие.
Погостив пару дней в Перми я поехал домой. Опять плацкарт, опять верхняя полка ….Я лежал и гонял в голове, свои бесконечные грустные мысли. Действительно, кругом сплошная провинциальная серая вторичность.
Вот приеду домой и что делать ? …. Доделывать материал «Империи Снегов» ?... Конечно, снега – это всё хорошо….Но пресно как-то, словно группа «Любэ» исполняет цикл каких-то нудных сибирских песен. Каторжник песни воет…а вот если бы этого сибирского разбойника взять, да поменять, например….на шамана ? Совсем другое дело получается. Сколько в мире групп исполняющих шаманский рок ? Стало быть музыку надо срочно менять….Много барабанов…. Гармония из пяти минорных нот…. Поменять гитарные акценты и пусть она воёт как бурятская шаманка…Приеду домой и сразу же с этой идеей к Сахинову…. ведь он же, как-никак, из шаманского рода «Желтый волк» …. К чертям собачьим всех этих англосаксов… и какие мы все-таки идиоты, ведь по золоту ходим босыми ногами и ничего вокруг не видим…И что в итоге имеем …?
Откуда такой жалкий выбор : или ВИА с рок-н-рольчиками …или тяжеляк неких пафосных англосаксов с нашими рязанскими мордами?. ... Правда есть еще и несерьёзный такой панк, где музыканты словно перебухали и соответственно несут какую-то непонятную пургу ( а может и просто играть не умеют…).
Вот прочитал как-то книжку Артема Троицкого – «Рок в СССР» , прочитал её быстро ....но к большому сожалению, о самой музыке там написано очень мало…. В основном о том, как музыканты «трех столиц» пробивали своими головами железный занавес, и о том кто в итоге внес более заметный вклад в развал родной страны. Что это за мерило творчества и мастерства? Ведь не придет никому в голову анализировать творчество Баха или Гайдна, с точки зрения борьбы с замшелым средневековьем или мракобесием Ватикана….или ставить целью- свержение с трона британских монархов (а точнее их королеву)… и кто больше в этом преуспел –«Rolling Stones» или « Black Sabbath» ? Какая там к черту музыка протеста? Рок ведь сам по себе самодостаточен и информационен, он просто иное измерение …. Это мир мечты и иллюзий … свобода и шаманизм! Так что будем делать свою шаманскую музыку, и не надо нам постоянно оглядываться на всякие отечественные ВИА и уж тем более на пафосных англо-саксов, на их заморских пастухов и на звуки доносящиеся из хижины дяди Тома. Индейцы….-вот где настоящая природная сила и настоящий огонь! И мы отныне будем первыми байкальскими индейцами ! ….и вторых, таких в мире еще долго не будет….