Найти тему
DIGITAL-МАРКЕТИНГ

ТРИ эффективных техники написания постов

Начну с основных принципов копирайтинга, а затем уже перейду к техникам.

  1. Отсекайте все лишнее. Цените время читающего. Как понять, что лишнее: убираете слово или словосочетание из предложения. Если смысл не изменился, то это была лишняя “вода”.
  2. Один пост (статья) - одна мысль. Не нужно в один пост засовывать все подряд. Пишите про доставку - пишите только про нее: условия, цена, города. Не нужно здесь же писать, что у вас качественные товары, вашей компании сто лет, а еще вы любите профессиональную литературу и, в целом, за экологию.
  3. Всегда в голове держите портрет целевой аудитории: для кого конкретно вы пишите и используйте соответствующие слова. Условно, пИшите для профи - больше терминов, для женщин - больше прилагательных и эмоций, для мужчин - больше цифр.
  4. Проверяйте в Яндекс.Вордстат, во-первых, что в тренде в запросах, во-вторых, какими ключевыми словами аудитория это ищет в Интернете. Используйте и то, и другое в своих текстах.

А теперь о техниках! Их много, они разные, я выбрала эти три, потому что они мои любимчики. Протестируйте их и поделитесь своим опытом, как зашло вам и вашим читателям.

  1. Скользкая горка. Суть: каждая последующая фраза вовлекает еще больше предыдущей.

Пример.

Я ЗНАЮ, КАК ОКУПАТЬ ВАШУ РЕКЛАМУ ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ОСНОВНЫХ ПРОДАЖ! А ВЫ?!

Что делать, если нет нормальных бюджетов на запуск онлайн-продвижения вашего товара?

Заработать денег на трипваерах и круто стартануть!

А как именно это сделать?

Рассказываю!

  1. Клиффхенгер - словечко из лексикона сценаристов.

Точное определение. Это художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители/читатели будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

Суть коротко. Нагнетаем до эмоционального пика и прерываем историю, продолжаем в следующем посте/статье.

Пример.

ПОМНЮ ОДНО СВОЕ ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ... Ну, знаете, когда познакомились в Интернете, списались, завязалось общение, проштудировали аккаунты друг-друга, симпатия выросла еще больше, созвонились, живое общение просто очаровало...

И вот, настает день Х (икс) - встреча! Я стою в назначенном месте, кудри, духи, каблуки и ко мне подходит... ГОПНИК!

Продолжение читаем в карусели!!!

  1. Петля. Суть: начинаем повествование, прерываем его историей или несколькими, возвращаемся к повествованию вновь и даем развязку.

Пример.

Итак, в 2019 году через одного из моих партнеров мне достался заказ на создание сайта для загородного отеля VODA. Это была жесть с первой минуты...

К стати, некоторые мои коллеги-маркетологи не любят рассказывать о провальных проектах, а я вот никогда не скрываю факапы, потому что они многому учат меня и вас - людей, читающих этот текст.

Возвращаемся к жести! ...

Как вам техники? Пробовать будете? А, может, кто-то уже ими пользуется? Делитесь в комментариях!

Всем digital!