Найти тему
Cibirlan

AR – это инвестиции в себя

Оглавление

Тема дополненной реальности сейчас вызывает все больше и больше интереса, но еще мало кто знает, что это такое. Сейчас мы попытаемся не только объяснить "что это такое", но и расскажем про некоторые подводные камни.

Дополненная реальность (AR - Augmented Reality) — это технология, которая позволяет накладывать виртуальные объекты в пространство и на плоскости реального мира.

Все мы знаем, что такое виртуальная реальность (VR - Virtual Reality) – это технология, с помощью которой мы можем видеть и взаимодействовать с трехмерным миром, созданным компьютерной графикой, с помощью специальных устройств, таких как, например, VR очки, которые полностью перекрывают область зрения. Любое устройство с камерой, которое может работать с модулем (программным) AR, анализирует плоскости, поверхности и другие детали окружающего пространства. На основании собранных данных и программного обеспечения, написанного разработчиками, эти трехмерные объекты накладываются на проекцию реального мира на дисплее.

Таким образом ты можешь увидеть на краю стола, например, бобра, который танцует под “Макарену”. Еще один самый популярный пример дополненной реальности – работа масок в Instagram, Snapchat и других приложениях которые их используют.

Звучит все довольно просто, но это не так. Сложности присутствуют даже здесь.

Существует только по одной библиотеке от самих разработчиков операционных систем Android и iOS, с помощью которых можно разрабатывать функционал дополненной реальности, и несколько модулей от сторонних разработчиков. Принимая это во внимание, возникает проблема в том, чтобы сделать необходимый AR функционал именно под себя и под свои требования. С течением времени эти модули развивались, но проблема и до сих пор остается и состоит в том, что для того чтобы разработчикам продолжать дорабатывать эти модули требуется слишком много ресурсов. Это одна из самых весомых причин, почему таких библиотек мало, и не каждая компания может себе это позволить.

Подсказка

Если говорить о стоковых библиотеках от разработчиков мобильных операционных систем, то у iOS это библиотека ARKit, а у Android – ARCore. Если говорить про сторонние библиотеки, то в качестве примера можно использовать Vuforia от Unity. У каждого из этих вариантов, конечно же, есть свои плюсы и минусы при разработке.

А теперь поподробнее разберем какие есть плюсы и минусы у каждой из библиотек.

Начнем с конца, плюсом Vuforia является то, что это кроссплатформа, что сокращает время разработки. То есть можно написать один код, который можно интегрировать в обе платформы, но отсюда вытекает сразу минус – мы не знаем, как поведет себя функционал при интеграции в приложения.

Если говорить о стоковых библиотеках, минусом при этом варианте является то, что под каждую из платформ требуется писать свой код, но огромным плюсом в этом подходе служит то, что эти библиотеки поддерживаются самими разработчиками операционных систем, что позволяет более плотно и гибко интегрировать их для использования внутри приложений.

Логичный вопрос, который возникает: почему возникают проблемы при разработке, ведь уже создано много других приложений с дополненной реальностью?

Потому что существуют нестандартные возможности применения дополненной реальности, а сообщество у которого можно что-то подчеркнуть не такое многочисленное, и все это сугубо индивидуально. Под каждую потребность в реализации дополненной реальности нельзя просто так взять и что-то найти в интернете или вычитать где-нибудь на форумах разработчиков. К сожалению, это работает не так, и всегда перед разработкой и внедрением дополненной реальности нужно проводить исследование, поэтому в данный момент AR — это почти также дорого, как и виртуальная реальность. В связи с этим такие технологии используются далеко не везде, и обучить нейронную сеть накладывать маски на лицо намного проще, чем реализовывать полноценный функционал дополненной реальности.

А теперь давайте рассмотрим эту тему с другой стороны: плюсы для компании работать с дополненной реальностью.

Главным профитом для компаний, наверное, является приобретение и приумножение ценного опыта в таких проектах. Потому что такие сложные проекты, которые требуют реализации дополненной реальности – это инвестиции в себя. Таким образом, увеличивая опыт в реализации такого функционала и в дальнейшем при работе с другими приложениями будет:

  • более качественная оценка продуктов,
  • более легкое понимание поставленных задач,
  • уменьшение таких вопросов как «что это такое?» и «как с этим работать?».

Ну, и плюсом будет то, что это передача знаний другим сотрудникам компании, которые смогут применить их для своего профессионального роста.

На нашем канале еще много много статей про мобильную разработку. Переходи, читай и подписывайся, чтобы не пропустить ничего нового.