Переспорить мотоциклистов, если они в чем-то особенно уверены, а уж тем более, когда к чему-то привыкли, дело неблагодарное. Потому что за их плечами опыт, снова опыт и собственное неоспоримое мнение. Именно поэтому под видео про новые виды экипировки так много вопросительно-недовольных комментариев. Придется в данном случае отвечать их же козырем – «не ездил – не знаешь».
Городская мотоэкипировка – это кладезь противоречий и личных мнений. Кому-то удобно в комплекте мотокуртка + шлем, кто-то верит только в кожаный комплект, а кто-то считает, что не страшно и ребенка посадить вперед да по пути в садик забросить. В нашем обзоре – три вида летней мотоэкипировки. И у каждого примера, бесспорно, есть свои поклонники и оппоненты.
Моторубашка
Этот элемент гардероба только начинает находить свой отклик среди мотоциклистов в нашей стране. Хотя образ брутального мужчины на классном (большом) мотоцикле в разлетающейся на ветру моторубашке у нас уже сформирован благодаря в меру хороших иностранных фильмов и непредвзятого интернета. Как правило, на мотоциклисте в этот момент надеты мотоджинсы, высокие сапоги (может даже со шпорами) и клетчатая рубашка из ярких тканей свободного кроя. Кажется, что это обычная фланелевая рубашка, но это только на первый взгляд. Для того, чтобы узнать разницу, её нужно обязательно потрогать. Моторубашки (да и, пожалуй, все виды одежды, представленные в этом обзоре) имеют защитные зоны. Это локти, плечи, спина.
На локти и плечи в моторубашках, как правило, делают защиту из ударопоглощающей пены. Защитная часть для спины в комплекте встречается редко. При желании мотоциклист может установить её самостоятельно (специальные карманы для неё хорошие производители предусматривают). Чаще всего в качестве защиты используют продукцию немецкой компании SAS-TEC GmbH. Один из её продуктов для спины – SAS-TEC SC-1/14XL. Свой характер защита проявляет при резком ударе – получив импульс, она распределяет силу удара по всей поверхности и мгновенно затвердевает, благодаря чему сохраняет полную свободу движений и защищает своего владельца. В интернете можно найти видео, когда по данной защите бьют молотком, а она в ответ только быстро восстанавливается.
Моторубаха создана для движения по городским улицам при соблюдении ПДД, в теплую, но не жаркую погоду. В ней будет комфортно в кафе, на прогулке или в любом другом месте.
• Степень защиты по школе от 1 до 10: 6
• Рекомендуемая максимальная скорость: до 60 км\ч
• Комфортная температура окружающей среды: от +15 до 25
• Степень соответствия городскому стилю от 1 до 10: 10
Мототолстовка
Мототолстовка появилась в ответ на запросы и желания мотоциклистов выглядеть без мотоцикла гармонично и цивилизованно. Безусловно, крутой мотоциклист в кожаном экипе на крутом байке выглядит круто. Но только когда он непосредственно сидит на этом байке. Даже короткая встреча вне дороги кардинально поменяет взгляды случайных прохожих с «вау» на «ну и странный чувак». Чтобы было хорошо и на мотоцикле, и нормально в городе подойдет мототолстовка. Ниша мототолстовок – это поездки по городу по делам в теплое время года. Без большого экстрима, но с полным чувством комфорта.
Мототолстовка – это почти 100% замена стандартной мотокуртке. Она оснащена надежной мотозащитой (опять же локти, плечи, спина), и здесь, кстати, область под защиту выделена заметно большая, по сравнению с ранее упомянутой моторубахой. Перфорированные 3D протекторы из вязкоупругой мягкой пены, вставленные в мототолстовку, отличаются высокой амортизацией и не теряют защитных качеств после падений. На спине есть карман под защиту. Кроме этого, в местах расположения защиты плеч, локтей и спины вшита арамидная ткань.
Одно из принципиальных отличий мототолстовок от мотокурток в использовании внешних материалов – как правило, это ткани, которые мы привыкли видеть в повседневных неспециализированных вещах (к примеру, в Dragonfly используют софтшел). При выборе мототолстовки обратите внимание на систему вентиляции. Например, также в Dragonfly используют вставки из 3D Air mech, что позволяет воздуху эффективно циркулировать, равномерно распределяясь внутри, не продувая райдера насквозь. Весомым преимуществом при выборе между разными моделями мототолстовок является наличие мембранной ткани, которая отводит излишки влаги от тела и защищает от ветра и небольшого дождя.
Ну и если уж речь зашла про советы при выборе мототолстовок, то еще одним козырем будет наличие сетки в районе плеч. Её оценят все, кто передвигается на мотоцикле с рюкзаком – благодаря ей не жарко от лямок.
• Степень защиты по школе от 1 до 10: 8
• Рекомендуемая максимальная скорость: до 80 км\ч
• Комфортная температура окружающей среды: от +10 до 25
• Степень соответствия городскому стилю от 1 до 10: 9
Текстильная мотокуртка
Хорошая мотоциклетная куртка должна быть прочной, иметь дополнительную защиту в области плеч и локтей, а еще довольно плотно сидеть на теле (и в то же время иметь хорошую вентиляцию). Ну и важно – мотокуртка должна быть красивой и стильной.
Когда речь заходит о мотокуртке, здесь на первый план выходят следующие детали:
• Пропитка, которая дополнительно защищает материал изделия от грязи, воды и ветра.
• Защита плеч и локтей (и здесь не лишний раз будет вспомнить снова немецкого производителя SAS-TEC GmbH)
• Крой не должен сковывать движения, а рукава, манжеты и низ куртки регулироваться по объему
• И крайне рекомендательно возможность прикрепить куртку к штанам (а, значит, по низу спины должны быть вшиты петля с кнопкой или молния).
Все необходимое есть в мотокуртке City Air от российского производителя Dragonfly.
• Степень защиты по школе от 1 до 10: 9
• Рекомендуемая максимальная скорость: ПДД
• Комфортная температура окружающей среды: от +1 до 30
• Степень соответствия городскому стилю от 1 до 10: 7
Общие рекомендации при выборе городской мотоэкипировки
• Экипировка должна сидеть комфортно, не препятствовать движениям
• Защитные вставки регулируются по расположению
• Наличие вентиляционных клапанов
• Светоотражающие вставки и логотипы для пассивной безопасности на спине, руках и груди
• Возможность чувствовать себя комфортно и уместно в обычной городской среде без мотоцикла