Найти тему

Переход на «1С: Зарплата и Управление Персоналом» – очевидное преимущество для кредитных организаций, ч.2

Фирма 1С в основном разрабатывает учетные системы для хозрасчетных и бюджетных организаций. Тем не менее кредитные организации используют программы «1С:Предприятие» для автоматизации своих процессов. Самый распространённый продукт, используемый в банках – это системы для автоматизации расчета зарплаты и кадрового учета.

Больше 20 лет назад некоторые банки начали использовать «1С:Зарплата и Кадры 7.7» для расчета зарплаты и кадрового делопроизводства. Это связано с тем, что для своих программ фирма «1С» своевременно выпускает обновления, связанные с изменениями в законодательстве, на рынке труда много программистов и пользователей 1С, системы открыты для адаптацию под требования бизнеса и стоимость сопровождения не высока. На текущий день порядка 50% банков для расчета зарплаты и кадрового учета используют программы фирмы «1С». Причем среди крупных банков, с численностью персонала порядка 15000-20000 сотрудников, много пользователей «1С: Зарплата и Управление Персоналом».

До выхода релиза 3.0 конфигурации «1С: Зарплата и Управление Персоналом», кредитные организации могли удовлетвориться типовой программой: можно было заполнить 20-значными счетами план счетов, настроить шаблоны проводок с использованием этих счетов и получать отчеты с проводками по банковскому плану счетов рассчитанной зарплаты и взносов. Если проводок не много, то руками можно перенести данные в АБС, если много, то разработать выгрузку в файл для дальнейшей загрузки в банковскую систему. В редакции 3.0 фирма 1С поменяла механизм отображения проводок по рассчитанной зарплате: теперь проводки можно увидеть только в «1С:Бухгалтерия 8» после синхронизации с «1С: Зарплата и Управление Персоналом». С редакции 3.0 в конфигурации пропал план счетов, соответственно нет шаблонов проводок и никакими отчетами нельзя получить перечень проводок.

В 2016 году вступило в действие постановление 465-П ЦБ РФ, которое внесло отраслевую специфику в расчет зарплаты в кредитных организациях так, что функционал программ по автоматизации расчета зарплаты, предназначенных для хозрасчетных компаний, перестал полностью удовлетворять кредитные организации.

Партнеры фирмы «1С», включая нашу компанию, разработали и выпустили отраслевые решения для кредитных организаций на базе «1С: Зарплата и Управление Персоналом», в которых реализованы требования положения 465-П, добавлен 20-значный план счетов, есть настройка шаблонов проводок и реализован инструмент по выгрузке проводок в АБС.

Наша компания разработала решение «Антегра: Зарплата и Управление Персоналом Кредитного Учреждения», которое успешно было внедрено в более, чем в 50 кредитных организациях.

Подводные камни при переносе среза данных

Обычно, после переноса и проверки перенесенных данных, 1-3 месяца проводится параллельный учет в двух системах (этап опытной эксплуатации), чтобы выявить ошибки переноса данных, которые не удалось выявить при тестировании, и сравнить результаты расчетов двух систем. Кроме ошибок переноса данных могут быть выявлены ошибки заменяемой системы и расхождения в алгоритмах. Если выявлена ошибка переноса данных, то корректируются данные во внедряемой системе. Если выявлены ошибки заменяемой системы или расхождения в алгоритмах, то пока заменяемая система будет являться первичной (при параллельном учете обычно заменяемая система остается первичной), необходимо в новую систему переносить результаты заменяемой системы – данные в обеих системах должны совпадать, даже если это наследственные ошибки заменяемой системы, пока заменяемая система первична.

В первые месяцы эксплуатации может потребоваться провести корректировку документов периода, который не загружали в новую систему. К примеру, нужно продлить больничный. Системе для продления больничного нужно указать какой больничный продлеваем, а его в системе нет. В этом случае нужно будет руками ввести продлеваемый больничный и его указать в документе, продлевающем больничный лист.

Любые отмены и переносы больничных, командировок, отпусков, которые были оформлены в прошлых периодах до даты опытной эксплуатации, потребуют ручного ввода корректируемых документов и самостоятельного расчета сумм.

Но данные ручные корректировки потребуются только первые 1-2 месяца. Как правило, в этот период идет параллельный учет, все новые значения, возникшие из-за корректировок, которые необходимо указать в новой программе, можно взять из расчетов заменяемой системы.

Если таких корректировок много, то разрабатываются специальные инструменты, которые создают в системе требуемые документы и загружают требуемые суммы из заменяемой системы.