Найти тему
Salon Marketing

[Сарафанка. Часть 5] Кому надо, тот просит

Продолжаем тему сарафанного радио.
Мы рассмотрели главную ошибку при создании контролируемого потока клиентов по сарафанке и рассмотрели первый шаг для ее решения.

Вторая составляющая системы стимулирования сарафанного радио – это система запроса рекомендаций.

Говоря обычным языком, вам нужно «просто попросить своих клиентов рекомендовать вас».

Все боятся попросить о рекомендации. На самом деле, это просто выдуманный страх, потому что те, кто спрашивает обычно получают много новых рекомендаций!

Весь секрет заключается в том, что те клиенты, которые рекомендуют ваш салон красоты, могут превратиться для вас в постоянный источник новых клиентов.

Нужно понимать, что человек, который порекомендовал вас один раз, может и будет рекомендовать вас еще и еще… но только если будет заинтересован в этом.

Как мы с вами уже говорили – каждый человек имеет около 52 знакомых, на которых он может повлиять прямо сейчас. Поэтому каждый клиент может привести к вам около 50 новых клиентов!

Но только подумайте – просто довольный клиент рассказывает о вас в среднем только трем своим знакомым.

А значит, вам нужно приложить некоторые усилия для того, чтобы рекомендация была совершена не 3, а 50 людям.

По сути, после того как вы прошли первый этап (превысили ожидания клиента, приятно удивили его) вы «заслужили» право ответной благодарности от клиента.

Удивительно, но почти никто (я говорю не только о салонах красоты) не просит о рекомендациях в какой бы то ни было форме.

Для вашего обращения должна быть причина.

К примеру, можно сказать: «Мы не хотим тратить деньги на привлечение новых клиентов, а хотим сосредоточиться на улучшении качества наших услуг и сервиса для вас. Поэтому мы просим вас рассказывать о нас своим знакомым, чтобы новые клиенты приходили к нам по вашей рекомендации. И в этом случае мы сможем тратить деньги не на рекламу, а на улучшение качества обслуживания».

Это или нечто подобное вы можете сказать своему клиенту. Основная мысль – лучше тратить деньги на то, чтобы вам стало лучше, чем на рекламу, а с рекламой вы можете нам помочь.

Есть простая формула, которая используется на западе у продавцов, которые ходят по домам и предлагают различные товары.

После того, как они продали товар клиенту в первый раз, они заканчивают процесс самой продажи примерно такими словами: «Вы знаете большинство наших клиентов покупают наш товар по рекомендации, поэтому я хочу попросить вас дать нам номер 5 ваших знакомых, которым будет интересен наш продукт. Я буду благодарен если вы позволите ссылаться на вас».

По статистике, 9 из 10 клиентов дают номера, часть из которых потом соглашается на встречу и часть становится клиентами. Простой прием, простая фраза... но она позволяет увеличить объем продаж в несколько раз.

Ставьте 👍, если было полезно.

И не нужно думать, что это пережиток прошлого. В следующих статьях расскажем, как это применяют сегодня в салонах и получают десятки новых дорогих клиентов.

P.S. Полная схема и нюансы внедрения системы стимулирования рекомендаций мы подробно разбираем здесь – приходите, это бесплатно.

#прибыльный бизнес #сарафанный маркетинг #привлечение клиентов #бизнес секреты #красивый бизнес