Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что студенты зачастую забывают математические формулы по аналогии с психологическими травмами.
Специалистам знаком эффект мотивированного забывания: преднамеренного или неосознаваемого исключения болезненных событий и переживаний из субъективного опыта. Именно так, защищая психику, мозг прячет травмы детства глубоко в подсознание.
Нечто подобное происходит и со студентами, когда их переживания в неравной схватке с формулами зашкаливают и опускают самооценку до критического уровня.
117 студентов Калифорнийского университета в течение 10 недель проходили очень непростой математический курс. Затем сдавали экзамен, который повторяли еще через 2 недели в упрощенном виде. Результат эксперимента показал, что те, кто сдал первый экзамен хорошо, повторили его с легкостью.
Те же, кто не справился с курсом, второй экзамен не сдали вовсе.