Как в Петербурге проходит первый день транспортной реформы? В целом, как и обещали в городском Комитете по транспорту, глобальных перемен не произошло. Большинство маршруток с 1 апреля не исчезли с улиц. Некоторые заменили автобусами.
Больше изменений произойдет со следующих этапов. Что касается кондукторов, то их не будет только в автобусах, которые работают по новым правилам и сегодня вышли вместо маршруток. Таким образом, там, где в салоне работает кондуктор, оплатить проезд наличными можно. На всех остановках есть вся информация об изменениях. Уже с самого утра председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков собрал выездную пресс-конференцию, чтобы рассказать о нововведениях. И пока мимо каждые две-три минуты проезжали новые автобусы, чиновник докладывал о том, что изменится для петербургских пассажиров.
— Мы сегодня запустили новую модель транспортного обслуживания. Новый подвижной состав выехал на маршруты, частично были заменены коммерческие маршруты на современный подвижной состав. Мы уже начали получать соответствующие благодарности от населения, кто вместо старого душного ПАЗика получил на маршрутах новый современный, по всем последним стандартам комфорта и безопасности подвижной состав. Естественно, в первую очередь мы говорим о том, что на всех маршрутах, которые выпускаются в рамках новой модели транспортного обслуживания, подвижной состав принимает все виды льготных проездных документов и оплаты пластиковыми картами. На сегодня чуть более десятка коммерческих маршрутов были заменены социальными автобусами с полным сохранением трассы. Номера у них те же. Ознакомиться с изменением маршрута можно на сайте Комитета по Транспорту в разделе "Транспорт-2022". Там же можно посмотреть, какие маршруты были, и какие маршруты станут после запуска следующих этапов новой модели транспортного обслуживания. Также информация расположена на всех станциях метрополитена, от которых отходят новые маршруты, и на остановочных пунктах.
Создатели новой транспортной модели утверждают, что тщательнейшим образом проработали все маршруты движения. И если мы привыкли добираться из точки "А" в точку "Б" за определенное время, то в нашей жизни ничего не изменится, только теперь будут другие автобусы. Да и вариант, что тот или иной маршрут может пойти иначе, если петербуржцев что-то не устраивает, тоже возможен.
"Естественно, новая модель транспортного обслуживания - это не статичная структура. Исходя из предложений жителей Санкт-Петербурга, из развития транспортной инфраструктуры в городе, с появлением новых станций метрополитена, новых жилых кварталов, объектов социальной инфраструктуры, школ, больниц, детских садов. Маршрутная сеть будет меняться для того чтобы обеспечить транспортное обслуживание всех территорий, в том числе в старых районах. Точно так же у нас и в старых районах строятся и школы, и детские сады", - дополнил Кирилл Поляков.
В рамках первого этапа перехода на новую модель транспортного обслуживания на 97 маршрутов выйдут 864 комфортабельных автобуса. Все они оснащены специальными пандусами. Подробнее о новых автобусах, Авторадио рассказал представитель компании "Организатор перевозок" Роман Агапитов:
— В этом году на дорогах Петербурга появится 2 801 новый автобус. Все они низкопольные, оборудованы пандусами для заезда маломобильных групп населения, специальными платформами, где также можно поставить детскую или инвалидную коляску, системами кондиционирования и информирования, то есть пассажир не проедет свою остановку. Во всех автобусах будут установлены валидаторы, с помощью которых пассажиры будут самостоятельно оплачивать проезд, а не подходить к водителю, чтобы купить билетик. Вход и выход будет осуществляться во все двери.
И, кстати, набирать новый штат водителей и рассказывать им о городских маршрутах и поведении на дороге, не придется. По сути, это те же самые водители маршруток, только уже на новых автобусах. Правда, как отмечает Кирилл Поляков, все они будут сдавать определенные экзамены для того, чтобы получить право управлять новым подвижным составом. И к тому же теперь им не придется во время движения, одной рукой держась за руль, брать плату с пассажиров.
— Водители, которые работают в рамках новой модели - это водители, которые уже работали в Петербурге, просто на других транспортных средствах. Происходит переобучение водителей. У нас есть свой учебный комбинат на площадке "Пассажиравтотранс" - нашего государственного перевозчика. У нас есть специализированный автодорожный техникум, который также учит водителей, и учебные комбинаты частных перевозчиков, которые также обучают водителей, переобучают с газели для работы на автобусах большой и средней вместимости.
Также петербуржцам пообещали, что вместе с обновлением подвижного состава приведут в порядок и остановки. Частично их уже начали обновлять, но, как оказалось, горожане остались ими не довольны и стали жаловаться депутатам, рассказал представитель законодательного собрания Алексей Цивилев:
— Остановки, которые сделали - они красивые, современные, дизайнерские, люксовые. Но они для южного климата - для Сочи, для Краснодара. Они не спасают ни от снега, ни от ветра. Там неуютно, их, конечно, нужно как-то переделывать. В понедельник мы будем с этим вопросом разбираться. Мы открыты, мы будем обсуждать.
Также в Законодательном собрании обсуждают и размер штрафа за безбилетный проезд. Сейчас он составляет 500 рублей, но депутаты настаивают, чтобы эта цифра выросла в пять раз. Две с половиной тысячи – это больше, чем стоимость проездного на месяц, и, конечно, теперь зайцы задумаются, ехать ли им бесплатно и рисковать потерять такую сумму, или же заплатить за проезд. Но принять это решение и сделать сумму штрафа законной смогут не раньше летних каникул.
Полную информацию обо всех поэтапных изменениях маршрутов, новом пересадочном тарифе "60 минут" или конкретном автобусе можно найти на сайте "Организатора перевозок" в разделе "Транспорт-2022". Во-вторых, построить маршрут с учётом всех изменений помогут "Яндекс.Карты", например, мобильное приложение. Включив там режим «Транспорт», можно в реальном времени проследить, где едет нужный автобус.
Каждому соответствует метка с номером маршрута. Она движется по карте как транспорт по улице.
Следующий этап введения новой транспортной модели стартует 1 июня, а уже финальная часть, когда все маршрутки окончательно заменят современными автобусами, завершится к 15 июля.