Найти тему
Твой 3D мир

Быстрая ракета Р-60 часть 3 Уроки_3D_для_начинающих

Здравствуйте дорогие подписчики! Итак приступаем к оперению нашей ракетки. Тем кто пропустил начало вот ссылки на 1 и 2 части:

Итак. На самом деле нам не надо моделировать в четыре раза меньше, чем есть на ракете, по ясным причинам. Важное отступление! До конца моделирования, т.е. до конечного вида нашего творчества не стоит разрушать стек модификаторов-он ещё пригодится. Приступим.

Изучим то, что предстоит смоделировать(скриншот автора)
Изучим то, что предстоит смоделировать(скриншот автора)

Посмотрим нам необходимо смоделировать дестабилизаторы(в передней части у ГСН), аэродинамические рули и заднее оперение. Начнём с дестабилизаторов.

Создадим бокс, применим editpoly(скриншот автора)
Создадим бокс, применим editpoly(скриншот автора)

Создадим бокс и применим к нему модификатор Editpoly и применим полупрозрачный материал.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Дадим нашему боксу толщину 3 и поместим его в координаты 1,5, таким образом бокс окажется посередине.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Добавим граней по длине и высоте

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Применяя наши знания приходим к такому виду )

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Выделяем указанные грани и удаляем их. Немного колдуем..

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Даем выделенным граням жесткость 1 (указаны красными стрелками) и оставляем равным 0 (указаны зелеными стрелками) и продолжаем.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

В режиме Border выделяем грани и жмем cap, получается крышка, однако она криво стоит, потому, что у неё не хватает несущего ребра. Исправим это.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Выделяем данные вершины и жмём connect, создаем опорную грань и ставим всё на свои места)

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Проделаем тоже самое с другой стороны.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Далее выделяем вершины (зеленые стрелочки), опускаем их вниз, затем выделяем противоположные грани и делаем Extrude.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Extrude делаем в режиме by polygon (по полигонам, а не группой).

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Всем полученным граням ставим жесткость 1, выделяем точки и поднимаем их вверх-это будет основание дестабилизатора.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Примеряем дистабилизатор к корпусу ракеты, соединяю вершины в основании и добавляю грань посередине.

Делаем дестабилизатор(скриншот автора)
Делаем дестабилизатор(скриншот автора)

Дистабилезатор готов, приступаем к аэродинамическим рулям. Копируем наш дистабилизатор и удаляем модификатор Editpoly и добавляем его заново экономя время на определённых манипуляциях. И приводим к такому виду.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Средние точки при помощи команды Target Weld(объединить по цели) соединяю.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Выбираем первую точку при включенном режиме Target Weld и жмём на ту с которой надо объединить.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Таким же образом сливаю передние точки формируя тонкую переднюю грань руля.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Так же поступим с задней гранью. Далее делаем connect средних граней в основании с параметром 3, создавая сразу по три соединительных ребра.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Точки средние в основании при помощи масштабирования раздвигаем(показаны красными стрелками) и соединяем точки(указаны зелеными стрелками) командой connect. Поднимем точки вверх. Рули должны вращаться и это будет их "поворотными" креплениями.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Назначаем рёбра жесткости и ставим им параметр 1.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Включаем модификаторы meshsmooth и выставив прозрачность материала на 100 любуемся результатом)

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

В основании выделяем грани и делаем extrude это и будет наша ось руля. Поправим ребра жесткости и посмотрим в сглаженном виде.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Теперь остаётся немного сузить вершины вверху и руль готов.

Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)
Делаем аэродинамические рули(скриншот автора)

Сгладим полученное и посмотри, что получилось.

Готовы две управляющие поверхности(рендер автора)
Готовы две управляющие поверхности(рендер автора)

Приступим к заднему оперению ракеты. Поколдовав в том же стиле пришёл к такому результату. Итак. Созданы крепления ракеты к пилону самолета, а заднее оперение создано из нескольких объектов. Также добавил круговые кольца, они сделаны из начального тела ракеты, но пусть это будет маленькой тайной) На задний стабилизатор добавлен роллерон созданный из трубы.

Готовы три управляющие поверхности(скриншот автора)
Готовы три управляющие поверхности(скриншот автора)

Теперь изучим технологию копирования наших поверхностей. Для начала выделим созданные объекты управляющих поверхностей и объединим их в одну группу.

Объединяем в группу созданные поверхности(скриншот автора)
Объединяем в группу созданные поверхности(скриншот автора)

Далее переходим на вкладку Hierarchi и включаем кнопку Affect pivot only и в меню координат (клавиша F12) устанавливаем значение опорной точки группы для Z=0. Теперь копирование всей группы будет происходить относительно оси симметрии ракеты.

Ставим опорную точку созданной группы на ось симметрии корпуса ракеты(скриншот автора)
Ставим опорную точку созданной группы на ось симметрии корпуса ракеты(скриншот автора)

И вот наконец завершающая стадия моделирования ракеты. Делаем копию. Включаем угловую привязку(Angle snap toggle) это позволяет поворачивая группу точно контролировать угол(поворачиваем на 180 градусов с зажатой клавишей Shift), на всплывающем меню копирования после того, как отпускаем ЛКМ устанавливаем флажок в чекбоксе Copy(копирование), а не клон или ссылка.

Копирование группы с поворотом(скриншот автора)
Копирование группы с поворотом(скриншот автора)

Далее выделяем первую группу и новую копию и делаем таким же образом ещё копию, только поворот производим на 90 градусов.

Копирование группы с поворотом(скриншот автора)
Копирование группы с поворотом(скриншот автора)

Далее выделяем все четыре группы и поворачиваем их на 45 градусов относительно оси симметрии корпуса ракеты. Смотрим, что получилось)

Вот такое чудо мы смогли сделать(рендер автора)
Вот такое чудо мы смогли сделать(рендер автора)

На этом заканчиваем моделирование.На всю работу ушло 20-25 минут, правда на описания этих действий времени потрачено побольше)

В следующей, четвертой части займёмся оптимизацией ракеты(удалением ненужных вершин), текстурированием и приведением нашей ракеты к стилю Egg planes.

Прошу о небольшой помощи - просто подпишись на мой канал)