Здравствуйте дорогие подписчики! Итак приступаем к оперению нашей ракетки. Тем кто пропустил начало вот ссылки на 1 и 2 части:
Итак. На самом деле нам не надо моделировать в четыре раза меньше, чем есть на ракете, по ясным причинам. Важное отступление! До конца моделирования, т.е. до конечного вида нашего творчества не стоит разрушать стек модификаторов-он ещё пригодится. Приступим.
Посмотрим нам необходимо смоделировать дестабилизаторы(в передней части у ГСН), аэродинамические рули и заднее оперение. Начнём с дестабилизаторов.
Создадим бокс и применим к нему модификатор Editpoly и применим полупрозрачный материал.
Дадим нашему боксу толщину 3 и поместим его в координаты 1,5, таким образом бокс окажется посередине.
Добавим граней по длине и высоте
Применяя наши знания приходим к такому виду )
Выделяем указанные грани и удаляем их. Немного колдуем..
Даем выделенным граням жесткость 1 (указаны красными стрелками) и оставляем равным 0 (указаны зелеными стрелками) и продолжаем.
В режиме Border выделяем грани и жмем cap, получается крышка, однако она криво стоит, потому, что у неё не хватает несущего ребра. Исправим это.
Выделяем данные вершины и жмём connect, создаем опорную грань и ставим всё на свои места)
Проделаем тоже самое с другой стороны.
Далее выделяем вершины (зеленые стрелочки), опускаем их вниз, затем выделяем противоположные грани и делаем Extrude.
Extrude делаем в режиме by polygon (по полигонам, а не группой).
Всем полученным граням ставим жесткость 1, выделяем точки и поднимаем их вверх-это будет основание дестабилизатора.
Примеряем дистабилизатор к корпусу ракеты, соединяю вершины в основании и добавляю грань посередине.
Дистабилезатор готов, приступаем к аэродинамическим рулям. Копируем наш дистабилизатор и удаляем модификатор Editpoly и добавляем его заново экономя время на определённых манипуляциях. И приводим к такому виду.
Средние точки при помощи команды Target Weld(объединить по цели) соединяю.
Выбираем первую точку при включенном режиме Target Weld и жмём на ту с которой надо объединить.
Таким же образом сливаю передние точки формируя тонкую переднюю грань руля.
Так же поступим с задней гранью. Далее делаем connect средних граней в основании с параметром 3, создавая сразу по три соединительных ребра.
Точки средние в основании при помощи масштабирования раздвигаем(показаны красными стрелками) и соединяем точки(указаны зелеными стрелками) командой connect. Поднимем точки вверх. Рули должны вращаться и это будет их "поворотными" креплениями.
Назначаем рёбра жесткости и ставим им параметр 1.
Включаем модификаторы meshsmooth и выставив прозрачность материала на 100 любуемся результатом)
В основании выделяем грани и делаем extrude это и будет наша ось руля. Поправим ребра жесткости и посмотрим в сглаженном виде.
Теперь остаётся немного сузить вершины вверху и руль готов.
Сгладим полученное и посмотри, что получилось.
Приступим к заднему оперению ракеты. Поколдовав в том же стиле пришёл к такому результату. Итак. Созданы крепления ракеты к пилону самолета, а заднее оперение создано из нескольких объектов. Также добавил круговые кольца, они сделаны из начального тела ракеты, но пусть это будет маленькой тайной) На задний стабилизатор добавлен роллерон созданный из трубы.
Теперь изучим технологию копирования наших поверхностей. Для начала выделим созданные объекты управляющих поверхностей и объединим их в одну группу.
Далее переходим на вкладку Hierarchi и включаем кнопку Affect pivot only и в меню координат (клавиша F12) устанавливаем значение опорной точки группы для Z=0. Теперь копирование всей группы будет происходить относительно оси симметрии ракеты.
И вот наконец завершающая стадия моделирования ракеты. Делаем копию. Включаем угловую привязку(Angle snap toggle) это позволяет поворачивая группу точно контролировать угол(поворачиваем на 180 градусов с зажатой клавишей Shift), на всплывающем меню копирования после того, как отпускаем ЛКМ устанавливаем флажок в чекбоксе Copy(копирование), а не клон или ссылка.
Далее выделяем первую группу и новую копию и делаем таким же образом ещё копию, только поворот производим на 90 градусов.
Далее выделяем все четыре группы и поворачиваем их на 45 градусов относительно оси симметрии корпуса ракеты. Смотрим, что получилось)
На этом заканчиваем моделирование.На всю работу ушло 20-25 минут, правда на описания этих действий времени потрачено побольше)
В следующей, четвертой части займёмся оптимизацией ракеты(удалением ненужных вершин), текстурированием и приведением нашей ракеты к стилю Egg planes.
Прошу о небольшой помощи - просто подпишись на мой канал)