Найти тему

Начало мотосезона: подготовка мотоцикла, экипировка, первые выезды после зимы

Оглавление

Несмотря на крайне переменчивую погоду, на дорогах уже начали появляться двухколесные "железные кони". Мы узнали у Максима Белоусова, Руководителя по продажам BMW Motorrad «АВИЛОН», какие подготовительные работы рекомендуется пройти перед выездом на дороги, как подготовить экипировку и стоит ли, после длительной "зимовки", сразу выезжать на автостраду.

Подготовка мотоцикла

При подготовке мотоцикла рекомендуется произвести замену всех жидкостей, включая масла, и фильтров, сделать проверку, а при необходимости протяжку всех сочленений и основных соединений и узлов.

"Стоит учитывать, чем ближе теплые дни, тем очередь на сервис длиннее и длиннее, чтобы не терять и без того короткий мотосезон, лучше озадачиться подготовкой мотоцикла примерно в середине–последней декаде марта," - рекомендует Максим Белоусов.

-2

В этом году, как и ранее, неофициальное открытие сезона зависит от погоды. Есть, правда, некоторые дополнительные условия: в связи с сильными снегопадами и гололедицей в феврале и марте дорожные службы использовали значительно больше жидких и твердых химических реагентов для очистки дорог от снега и льда. Как известно, эти реагенты с трудом удаляются с поверхности дорог дождями и специальным мытьем улиц и еще долго потом присутствуют на поверхностях в виде обильной пыли. Если прибавить сюда проблему «холодного асфальта», то не рекомендуется выезжать раньше второй половины апреля.

"Конечно, подобные рекомендации могут раздражать людей, которые истосковались по езде на мотоцикле за долгие зимние месяцы, но тогда стоит учитывать эти факторы, еще и то, что автомобилисты успели отвыкнуть от наличия мотоциклов на дорогах – не надо превышать скорость даже незначительно и резко перестраиваться. Просто быть внимательнее и осторожнее".

-3

Подготовка экипировки

По мнению эксперта, есть минимальный объем экипировки, составляющий шлем, перчатки, мотоботы. Максимальный – включающий помимо шлема, штанов и мотобот, еще куртку и штаны с защитой. Все зависит от стиля и места вождения. Однозначно у мотоциклиста должны быть мотоботы, крепко держащие стопу и защищающие ногу выше щиколотки, перчатки соответствующие и, безусловно, шлем. Все остальное – по решению мотоциклиста. Проверка экипировки сводится к визуальному осмотру: чтобы все узлы и механизмы, например, шлема были в исправном состоянии, защелкивался ремень, который держит его на голове, проверка визора, чтобы он был в хорошем состоянии и обработанным. Наличие защиты в джинсах или мотоботах/мотокуртке. Чтобы все функционировало так, как должно быть.

-4

Первые выезде после "зимовки"

Максим Белоусов комментирует: "Отработка навыков достаточно иллюзорная вещь, каждый мотоциклист знает, что, проведя полгода без мотоцикла, перед первым выездом есть определенное напряжение относительно возможной потери навыков и реакции, в том числе, и у автомобилистов на мотоциклистов. Рекомендуется на закрытой площадке в течение нескольких часов отработать и вспомнить эргономику – переключение, торможение, повороты. Это не повредит. После чего можно уже выезжать".

Для построения маршрутов многие пользуются разного рода маршрутизаторами и навигаторами. Теперь надо, безусловно, учитывать, что требования к мотоциклистам по выполнению правил дорожного движения выросли и ужесточились, появились камеры, которые фиксируют не просто нарушения и превышения, они фотографируют спереди и сзади, более того уже некоторые камеры оборудованы шумометрами, это для тех, кто любит громкие прямоточные выхлопные системы, превышающие допустимые нормы в Москве, это все надо учитывать.

-5

Требования по езде на мотоцикле в Москве и ближайшему Подмосковью усилились. Выполнение ПДД стало намного жестче контролироваться со стороны органов. Никаких абсолютно новых требований ПДД не появилось, есть требования езды по междурядью, есть в крайнем левом ряду, выезд на обочину – это все, что уже было. Самым основным нарушением у мотоциклистов является перестроение, у автомобилистов это называется агрессивная езда, и превышение скорости, что происходит у каждого мотоциклиста, прежде всего в городе. За этими параметрами нужно смотреть и учитывать, что контроль за нарушение данных пунктов и правил сейчас ужесточен и максимально автоматизирован.