Найти тему
Кино, Авто и Домино

Вот зачем, скажите-ка, им мечталось изменить своё амплуа.

Большинство прославленных актёров, а с ними и режиссёров, достигнув успеха в определённом жанре, всегда отчего-то мечтало "выкинуть" что-нибудь этакое, чего ранее не было в их ярком репертуаре. К примеру, великому комедиографу Эльдару Рязанову постоянно казалось, что ежели он не снимет нечто "душераздирающее", то просто зря когда-то стал заниматься этой профессией. Вот и "полезли" из его подсознания все эти "Дорогие Елены Сергеевны" и "Андерсон. Жизнь без любви".

"Дорогая Елена Сергеевна" 1988г
"Дорогая Елена Сергеевна" 1988г

Да и великому Андрею Миронову также было слишком тесно "ютиться в одежде" его изумительных комедийных персонажей. Ему всегда хотелось сыграть в затейливой драме, где он бы смог проявить себя, как тонкий психологический актёр. В 1979 году эту возможность "погрустить" ему предоставил Илья Авербах, пригласив на надрывную роль в свою картину "Фантазии Фарятьева".

"Мой друг Иван Лапшин" 1984г
"Мой друг Иван Лапшин" 1984г

А спустя пять лет, Андрей Александрович наконец-то исполнил свою давнюю мечту. Его Ханин в своеобразном фильме Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин", действительно, сумел продемонстрировать весь многогранный талант этого одарённого художника.

"Белорусский вокзал" 1970г
"Белорусский вокзал" 1970г

Только представьте, как прочитавшие на афише имя любимого Леонова, зрители, пришли в кино дабы насладиться очередной весёлой историей. Но, увидев на экране небритого Евгения Павловича, они долго не могли понять, что происходит. И правда, затейник Владимир Фетин, когда-то открывший комедийный дар актёра фильмом "Полосатый рейс", отчего-то решил, что именно он идеально подходит на роль бойца Якова Шибалока в военной драме "Донская повесть". И у них получилось. В 1970 году Леонов снялся в прекрасном фильме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал". Возможно, здесь он не столь трагичен, как у Фетина, но его герой, бывший командир разведки Иван Приходько, также довольно убедителен.

"Его звали Роберт" 1967г
"Его звали Роберт" 1967г

Одним из самых удивительных перевоплощений, на этот раз из драмы в комедию, было утверждение на главную роль блистательного Олега Стриженова в фильм "Его звали Роберт". Поклонники привыкли видеть этого роскошного красавца лишь в героических амплуа, а здесь артисту выпала возможность показать свой комедийный талант. И Олег Александрович, в паре с очаровательной Марианной Вертинской, справился с этим не стандартным образом, весьма не плохо.

"Приступить к ликвидации" 1983г
"Приступить к ликвидации" 1983г

Вот кому, по моему мнению, абсолютно не шли негативные персонажи, так это роскошному Василию Лановому. Приглашение Лиозновой на роль генерала Вольфа в легендарный фильм "Семнадцать мгновений весны", я считаю очень странным. Ну, не смотрится это честное русское лицо в нацистской форме. А как вам непонятное участие Василия Семёновича в драме "Приступить к ликвидации", где он играет неоднозначного полковника авиации. Вот, совершенно не его персонажи.

"Берегись автомобиля" 1966г
"Берегись автомобиля" 1966г

Есть такие актёры, которым в равной мере удаются роли героев, негодяев и забавных недотёп. Иннокентию Смоктуновскому, к примеру, все эти антиподы игрались в равной мере блестяще. А представьте, рефлексирующего Боярского в роли предателя. Так кто ему поверит! Это же не гениальный Александр Калягин, могущий как рассмешить зрителя, так и заставить его переживать до самого окончания картины.