Давайте рассмотрим как будет легализован серый импорт на примере автопрома.
Не так давно вышел указ “О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих”, основными моментами которого можно отменить:
- Новым техрегламентом «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» снижаются требования к безопасности автомобилей. На них можно будет устанавливать параллельно импортированные неофициальные детали.
- Идентификация, испытания и экспертиза таких деталей должны укладываться в пять дней, подтверждать соответствие можно по протоколам испытаний изготовителя (а не по регламенту Таможенного союза(ТС)). Одобрение будет действовать год.
- Автомобили, выпущенные по особому техрегламенту, могут быть в обращении только на территории России — то есть не смогут экспортироваться за ее пределы.
Новые меры направлены в первую очередь на поддержку КАМАЗА и АВТОВАЗА, из-за нехватки комплектующих для выпуска продукции. АВТОВАЗ с 04 по 24 апреля будет находиться в корпоративном отпуске, после которого перейдет на 4-х дневный режим работы. В свою очередь Renault сообщили которой в предприятии принадлежит 68% акций АВТОВАЗА, объявила о приостановке работы в России.
Обойти таким образом запрет на импорт товаров, попавших под санкции, будет невозможно — за их оборотом тщательно следят регуляторы Европы и США, нарушения грозят причастным вторичными санкциями. Речь скорее о создании альтернативных каналов поставок массовой продукции и переориентации логистических потоков на Ближний Восток и Казахстан, говорят эксперты. Без них импорт в Россию в марте упал на 30%.
Снимать барьеры для серого импорта будет и таможенная служба. Она прекратит уведомлять правообладателей о ввозе товара неуполномоченным лицом, а также оптимизирует контроль.
Рекомендуем также прочитать
Аксессуары особенно раздражающие ГИБДД
Пятерка самых проблемных кроссоверов по мнению немцев