При реализации проекта “Капиталка” мы получали много технических вопросов, которые не можем оставить без внимания. Вместе с экспертами отвечаем на них в рубрике “Детальный разбор”.
Как правильно обкатывать мотор?
С этим вопросом, поступившим от подписчика, мы обратились к Илье Гусеву — техническому специалисту Mahle, производителя и конвейерного поставщика моторных компонентов. Илья дал рекомендации, но подчеркнул, что в первую очередь необходимо учитывать инструкции завода-изготовителя.
Многие автомобилисты думают, что обкатка должна происходить во время работы на холостом ходу. Тем не менее, такой способ не просто бесполезен — он вреден для двигателя после первого запуска. Специалисты знают, что сама по себе обкатка мотора на новом автомобиле — это испытательный процесс, который помогает механику понять, все ли собрано правильно во время ремонта. Во время “холодной” и “горячей” обкаток мастер обращает внимание на посторонние звуки и течи. Такая проверка занимает не более пары минут.
Не оставляйте двигатель работать в течение нескольких часов вхолостую! Исключайте максимальную нагрузку на низких оборотах. Рекомендуем заменить масляный фильтр после окончания ремонта и небольшого пробега автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц или удалить их вместе с фильтром.
Нужно ли обкатывать мотор на новом автомобиле?
Обязательно нужно обкатать мотор после капитального ремонта. Что же с новыми авто?
Этот вопрос мы задали заместителю генерального директора по сервису официального дилера Mercedes-Benz Олегу Корнееву. Его позиция — для данного бренда обкатка не нужна, и это подтверждают инструкции производителя. Клиент может эксплуатировать автомобиль без ограничений сразу после покупки. В любом случае обращайтесь к мануалу изготовителя, в котором обозначена необходимость процедуры.
Тем не менее, считает Олег, какими бы современными технологии ни были, продукты износа могут попадать в масло. Так что для собственного спокойствия рекомендует сократить первый интервал внесервисного обслуживания, чтобы продлить автомобилю жизнь.
На первых километрах специфическая обкатка мотора не потребуется: двигатель должен поработать на разных режимах, тогда он прослужит дольше.
Обратите внимание: не все производители делают холодную обкатку. Поэтому мы, в ЕвроАвто, советуем проводить нулевое (промежуточное) ТО.
Моторист СТО ЕвроАвто Дмитрий Добряков считает, что необходимость обкатки зависит от марки транспортного средства. По его мнению, первые 500-1 000 км лучше ездить в щадящем режиме: не гонять, но и не “плестись”. За это время стоит понаблюдать за автомобилем. Он советует менять масло в двигателе до первого ТО, которое рекомендовано в регламенте. Оптимально провести процедуру через 2000 км.
Замена масла в новом автомобиле
На ресурс двигателя влияет ряд негативных факторов. Среди них — короткие поездки, холодный старт, стояние в пробках, плохое качество масла. И если пробки в мегаполисе устранить проблематично, то регулярная замена технического вещества зависит от вас.
Лучше обновлять масло каждые 7 500 км, даже если в инструкции указан больший срок. Некоторые водители предпочитают делать это реже, согласно регламенту. Мол, проще затем платить за капиталку. Но посудите сами: полная переборка, например, четырехцилиндрового двухлитрового мотора обойдется навскидку в 300 000 рублей. Контрактный мотор позволит сэкономить, но не существенно. Согласитесь, менять масло чаще стоит дешевле.
Обращайте внимание на цвет жидкости. Например, когда механики ЕвроАвто слили старое масло с автомобиля, который находился в автосервисе, отработанный продукт показался неестественно черным. С одной стороны, такой цвет означает, что функция по очистке двигателя выполняется эффективно. С другой, он может говорить о плохом качестве продукта или поломке. Для точного определения качества и работоспособности масла потребуется экспертиза.
В нашем случае она показала повышенное содержание кремния. Возможные причины — негерметичность системы воздухоподачи или неисправность воздушного фильтра. Также избыток кремния на новых моторах мог возникнуть из-за использованных при сборке силиконовых герметиков.
Больше информации вы узнаете, посмотрев видео.
Узнать больше о работе двигателя и его ремонте:
VW Touran. Замена мотора
Сердце автомобиля остановилось.. что делать?
Свободу контрактным двигателям!
Контрактный мотор: Япония или Россия?
Сломался двигатель. Совсем. Чинить дорого.