Сообщество - это страница бизнеса. Пользователи могут прочитать о вашем продукте, услуге, курсах. Посмотреть перечень товаров, ознакомиться с ценами на товары или со стоимостью услуг, курсов, мероприятий, перейти на сайт, загрузить корзину и оплатить.
В сообществе можно разместить адрес компании с дорожной картой, указать график работы, загрузить кнопку для связи, подключить бесплатные рассылки (до 1000 шт. в день) и бота помощника.
Классный маркетинговый ход в мобильном приложении сообщества - это обложки сменяющие друг друга. Размещайте на них анонс мероприятий, акций, новинок. Добавляйте небольшие видео рабочих моментов или карточки товаров, услуг.
Обязательно загрузите приложение для отзывов, добавьте обсуждения, сделайте фотоальбомы своих дипломов, сертификатов, достижений.
Снимайте тематические клипы, туториалы (инструкции) до 60 сек., размещайте экспертные и полезные видео до 2 Гб.
Делайте горячие репортажи с места событий, мероприятий, награждений.
Публикуйте истории на странице сообщества.
Функционал личной страницы сильно ограничен. Здесь находится основная информация о вас.
Сделайте так, чтобы пользователям было понятно, кто вы и зачем на вас подписываться.
Личную страницу используйте для переливания аудитории в сообщество.
Подписчики охотнее смотрят истории на личной странице, чем в сообществе. Используйте это органическое (бесплатное) продвижение себе в пользу.
Идеально создавать связку: личная страница + сообщество. Личная страница - для продвижения личного бренда через посты и истории. Сообщество - для продвижения товаров и услуг.
Пользователи сети Вконтакте только начинают привыкать к историям. Сначала их будут смотреть меньшее количество людей, но со временем любопытство возьмет свое, и с каждым новым днем поглазеть на бэкстейдж вашей жизни захотят все больше и больше людей.
Создавайте тематические сюжеты из серий фотографий и видео из историй с обложкой и названием.
Используйте этот раздел, как аналог актуального. Разместите в них информацию: о себе, о своем пути, кейсы и отзывы, как к вам записаться.
Их можно публиковать на стене, отправлять в личку, в групповой чат, сохранять в закладки.
Сюжеты - это несколько историй в одной пачке, которая, при условии размещения на стене, остается там навсегда.
Максимальное количество файлов в одной папке сюжета - 20 шт.
Редактировать можно в течении первых 24 часов. В день можно разместить до 50 подборок.
Это классный способ привлечь внимание к своей персоне или к сообществу, а подписчики получат возможность сохранить полезную информации или просто порадоваться за вас.
Из вышеперечисленного становится понятно, что функционал сообщества намного разнообразен и удобен, чем функционал личной страницы.
Клиентам, заказчикам, ученикам будет приятнее смотреть на ваши изделия, товары, предложения, рабочие моменты на стене сообщества, чем на домашних питомцев или на очередной гастрономический шедевр на личной странице.
В группу приходит теплый трафик по интересам, с таргетированной рекламы, с рекламы у блогеров.
В поиске проще найти тематическое сообщество, чем Машу, которая вышивает салфетки в деревне Кукуево (шутка).
Реклама настраивается на сообщество, а не на личную страницу. В сообществе не надо ломать голову над историями и личным брендом.
Достаточно показывать экспертный блог, свою работу и результаты, а также предложения для подписчиков и пользователей Вконтакте.
В пабликах, где находится ваша целевая аудитория лучше заказывать рекламу от сообщества.
Подписчики сразу разделятся на два лагеря: одни придут к вам за пользой, покупкой или услугой. Другие пройдут мимо.
Это огромный плюс - приходит аудитория, которой вы на 99.9% нужны, а не мимо пробегающие зеваки. Отсюда и таргетированная реклама стоит в разы дешевле.
В сообществе можно проводить опросы, чтобы выявить предпочтения, интересы клиентов и публиковать для них вовлекающий контент, а также учитывать эти ответы при запуске своего продукта и в таргетированной рекламе.
Существует возможность проводить трансляции. В них можно использовать маски, прикреплять опросы, ссылки в прямом эфире и смотреть трансляции в разделе “Истории”
Я постаралась перечислить все пункты, чтобы вам стало максимально понятно, что бизнес Вконтакте начинается с сообщества. Следующий шаг - определиться с тематикой и создать сообщество.