Найти тему
Алина Цимерле

Фриланс или офис - что выбирать специалисту по маркетплейсам

Оглавление

Все слышали о плюсах и минусах удалённой работы, но мало кто знает, что на самом деле удалёнка удалёнке рознь. На самом деле условия удаленной работы и обязанности могут быть очень разными в зависимости от профессии.

Мы хотим рассказать, каково работать именно специалистом по маркетплейсам. Ведь это весьма востребованная специальность, к тому же такой специалист может работать и в офисе, и удаленно. Нынешняя ситуация (уход с рынков мировых брендов) подтолкнула многие компании к развитию этого направление и набору сотрудников в штат. В таком случае, если вы специалист по маркетплейсам, перед вами может стоять выбор: офис или дом.

Чтобы помочь вам сориентироваться, в этом обзоре мы бы хотели рассмотреть плюсы и минусы удалённой профессии – специалист по работе с маркетплейсами. Это относительно новая техническая специальность, которая включает в себя и работу с аналитикой, коммуникационные и организационные навыки. В общем, специалист по маркетплейсам – личность разносторонняя. Даже если вы ничего не знаете об этой профессии, ее реально освоить и начать зарабатывать удалённо. Для этого вы должны знать, с чем столкнетесь, и быть к этому готовы.

Давайте выделим общие вопросы и проблемы удалённой работы:

1. Дисциплина

Начнем с общей проблемы всех удалёнщиков – дисциплина. Да, специалист по маркетплейсам сталкивается с необходимостью самоорганизации, как и все. Однако имеет небольшое преимущество, программы и сервисы, с которыми он работает, систематизированы и упорядочены, закуп и прочие операции с товаром проходят через разных людей и компании. Поэтому в отличие от свободного художника, который предоставлен сам себе и заказчику, специалист по маркетплейсам находится в четкой системе, от его действий зависит многое и в случае с дисциплиной это, конечно, является для него плюсом. Работа в офисе потребует от вас меньше усилий, дисциплина будет регулироваться правилами компании, но они же будут ограничивать вас.

2. Гибкий график и нормированный рабочий день

Любимый всеми гибкий график требует особой дисциплины: неоднократно замечено, что гибкость обычно идет скорее на увеличение времени и ненормированный график. И вы можете внезапно себя обнаружить с дергающимся глазом и остывшим кофе у компьютера глубокой ночью. В такой момент и задумаешься, а не лучше ли было потратить пару часов на дорогу до офиса, но зато в 7 вечера быть свободным как ветер. Как правило, такая ситуация складывается, когда фрилансер набирает небольших заказов и не справляется с ними. В этом смысле мы снова порадуемся за специалистов по маркетплейсам, у которых средний чек на одного клиента заметно выше, что спасает от набора пачки клиентов и охапки дел на каждый день. Конечно, мы говорим о специалистах, прошедших обучение, получивших базовые знания и следящих за развитием рынка.

-2

3. Организация рабочего места

Организация рабочего места также является общей сложностью для всех специалистов (кроме тех счастливчиков, которым компания обеспечивает условия удаленной работы). Вам придется самостоятельно озаботиться техническим оборудованием, надежной линией связи, в конце концов, даже подходящей мебелью (печальные истории о состоянии позвоночников и зрения тех, кто работал лежа…). Помимо этого рабочая домашняя обстановка – это не только возможность выпить чая с печенькой в любой момент, но необходимость убедить всех «домашних», что кухня или спальня сейчас – рабочий кабинет, и тщетно взывать к пониманию и тишине своих детей (особенно яростно во время планёрок и брифов с заказчиками).

-3

4. Нехватка живого общения

Часто этот пункт относят к минусам удалённой работы. Однако, если на вашей работе сложились такие отношения, что вы были бы рады минимизировать общение, то удалёнка становится желанным плюсом, а общение у вас будет только с теми, с кем действительно хочется общаться.

-4

Специалист по маркетплейсам, работающий удаленно или в офисе, как правило, не находится в полной изоляции, он ведет коммуникации и налаживает контакты с клиентами, службами и организациями. Чтобы держать руку на пульсе, многие специалисты поддерживают связь с коллегами, делятся полезной информацией и просто неформально общаются. В академии маркетплейсов Fritma для этих целей создано целое сообщество. Оно решает и профессиональные проблемы специалистов, но в первую очередь заботится об их ментальном здоровье и дает живое общение, чтобы удаленная работа не привела к дистанционному «одичанию».

Подводя итог, хочется сказать, что плюсы и минусы в любой работе относительны. Главное избавиться от иллюзии о «волшебной таблетке», которая решит все ваши проблемы. Чтобы найти работу и в онлайне, и в офисе, вам потребуется время и усилия, чтобы добиться приличной зарплаты, вам также придется учиться и набираться опыта. Однако если вы еще не пробовали работать удалённо, мы вам очень советуем. Даже если вам это не подойдет, это отличный опыт, который во многом пригодится и в офлайне.