Историю эту мне рассказала моя знакомая, ныне почившая, Нюра.
Дело было после войны. В семье из отдаленной деревни уже было двое детей, девочка -подросток и Вася семи лет. Семейство ожидало прибавления. Была зима, снежно, морозно. Муж работал в ночную смену. Жена легла с ребятишками спать, но ночью проснулась от схваток. Роды третьи, воды сошли, женщина разбудила детей. Девчушку посреди ночи отправила за акушеркой в соседнее село. Вася остался с матерью : воды нагреть, чистые пеленки подготовить.
На улице вьюжит , снегу по колено, темно, страшно , но девочка уверенно то шагала, то бежала в сторону соседнего села. Километров семь, ну может, чуть больше. Добралась, еле достучалась до акушерки. Та быстро собрала необходимые инструменты и они обе двинулись в обратный путь.
Встретил их зареванный Вася. Маме было очень плохо, она сначала громко стонала, металась по подушкам, потом стихла, и Вася очень перепугался.
Акушерка посмотрела женщину, та умерла родами, ребенок был слишком большим. Своевременное кесарево могло бы спасти ситуацию. Но, к сожалению, сослагательного наклонения в жизни не бывает. Мать двоих детей умерла. Следом за мамой умер и Вася. Вот так, не выдержав пережитой потери . Причин смерти Нюра точно не знала, не знаю и я. Люди говорили, что от горя.
Хоронили их всех вместе, маму с младенцем и Васю.
Мужик тот больше не женился, растил дочь, всю заботу и любовь отдал ей. Она осталась единственным напоминанием о счастливой жизни.
Девочка выросла, упорхнула из гнезда, вышла замуж и нарожала своих детей, среди которых была и набожная Нюра.
Всю свою жизнь Нюра особенно горько оплакивала среди прочих поминаемых отрока Василия .