В 2022 году ЦБ РФ получил возможность менять тарифный коридор по ОСАГО чаще раза в год. Плюс начался кризис с автозапчастями. Рассказываем, как экономить в этих изменяющихся условиях.
При ДТП лучше не оформляйте Европротокол, а вызывайте ГИБДД
Ввиду кризиса запчасти постоянно дорожают. Даже отечественные автомобили, собранные на отечественных заводах, не являются импортозамещающими и зависят от курса доллара к рублю, отмечает независимый эксперт Максим Колесниченко-Денежных. Рост цен обусловлен ростом курса доллара к рублю и нарушением поставок запчастей.
Поэтому прежде, чем оформлять Европротокол, нужно осмотреть машину после аварии и внимательно проанализировать, сколько примерно может стоить устранение последствий. Требуется понять, есть ли уверенность, что сегодняшняя стоимость ремонта и запчастей впишется в сумму Европротокола, равную 100 тысячам ₽.
Если уверенности нет, лучше дождаться ГИБДД, оформить аварию по всем правилам и получить тем самым возможность ремонта по ОСАГО на сумму до 400 тысяч ₽.
После аварии старайтесь договориться со страховщиком о ремонте, а не о выплате
Даже не самый качественный ремонт в текущих обстоятельствах будет лучше денег. Ведь цены на автокомплектующие продолжают расти, а никаких распоряжений об увеличении лимита страховых выплат пока нет.
Поэтому есть реальная перспектива, что на те деньги, которые выплатит страховая, самостоятельно ремонт будет уже не сделать.
Проверяйте свой КБМ, ведь с 1 апреля 2022 года он изменится
С 1 апреля 2022 года базовый коэффициент бонус-малус (КБМ), требующийся для расчёта стоимости ОСАГО, увеличится с 1 балла до 1,17 балла.
Базовый КБМ присваивается начинающим водителям. По истечении года вождения коэффициент корректируется в большую или меньшую сторону в зависимости от количества ДТП по вине водителя за этот год.
Минимальный КБМ с 1 апреля 2022 года составит 0,46, а максимальный — 3,92 балла. Чтобы не переплатить за страховку, проверьте этот коэффициент и следите за ним в дальнейшем. Проверить КБМ всегда можно на сайте РСА.
С апреля меняются и другие коэффициенты.
Коэффициент количества допущенных к управлению водителей (КО) поднимается с 1,94 до 2,32. Таким образом, страховка без ограничений водителей теперь стоит почти в 2,5 раза дороже, чем со вписанными водителями.
Коэффициент возраста и стажа вождения (КВС) снизился для более возрастных и опытных водителей. Например, для автолюбителей от 59 лет со стажем вождения 14 лет он составит 0,83, хотя ранее значение было 0,9.
При этом для водителей до 24 лет со стажем вождения менее двух лет КВС незначительно повысился. Например, если ранее для автолюбителя возрастом до 21 года и стажем в один год он составлял 1,9, то с 9 января 2022 года — уже 1,92.
Неизменным останется только коэффициент мощности автомобиля.
Как экономить на покупке полиса ОСАГО
Стоимость ОСАГО в разных компаниях может отличаться в рамках установленного государством с 9 января базового тарифа от 2224 ₽ до 5980 рублей.
Рассчитать ОСАГО сразу в 17 страховых компаниях удобно на финансовом маркетплейсе Сравни. Для этого достаточно ввести номер автомобиля, а затем указать сведения о водителе. Вы получаете подборку предложений с учетом всех скидок и актуального базового тарифа. Выбирайте оптимальный для себя вариант и оформляйте полис ОСАГО онлайн с экономией до 3500 рублей.
Приятный бонус после покупки на сервисе: месяц подписки на онлайн-кинотеатр IVI и 2000 рублей на ремонт авто в FIT SERVICE.
Не переплачивайте за ОСАГО, переходите на Сравни и оформляйте полис по лучшей цене.
Финансовые услуги оказывает: полный список организаций на рекламируемом сайте. Посредник ООО "Сравни.ру