Найти тему
Марина Чекушкина

ЧЕРЕЗ ТЕРН К …

У нас в селе случилась кража. Самая настоящая. У бабки Авдотьи исчезла корова. Вы представляете, целая корова!

Ее Буренка с рыжими подпалинами по бокам была известна всей округе. Она в какой-то степени походила на саму хозяйку: такая же справненькая, со всех сторон полненькая, всегда чистенькая, как будто ее копыта ступают только по свежескошенному сену. Ее степенности могла позавидовать даже особа голубых кровей. А какие глаза! Добрые-предобрые! Когда к ней подходишь, так и хочется почесать за ухом или под шеей, а Буренка и не против совсем: замрет и не шелохнется, стоит, от удовольствия прижмурится только, даже хвостом от надоедливых мух забывает отмахиваться. Рядом с ней сразу кушать хочется, ведь аромат парного молока не дает покоя, а Авдотья угадывает мысли, подходит тихонько и приглашает на вечернюю дойку. А я что? Да с радостью!

Как только солнце начинает укладываться спать на горизонте, спешу на важное дело. Бабка Авдотья уже громыхает подойником, наливает воду, кусочек хлеба солью посыпает. Без этого лакомства она к своей любимице не идет.

- А, прибежал уже! Бери кружку, пойдем, заждалась красота наша, - говорит.

И правда ждет, беспокоится, наверное, думает: «Где же хозяйка? Молоко-то уже готово». Вертит головой, оглядывается. Слышит знакомый голос, тут же успокаивается, съедает угощенье, и дойка начинается. Первые струи звенят о дно подойника, потом бабушка подставляет кружку, а спустя минуту я пью парное молоко, теплая пенка «усами» остается на довольной мордашке. Спасибо, Буренка! Спасибо, бабушка Авдотья!

Добрая половина всей ребятни побывала в таких гостях и от всей души присоединится к моим словам благодарности.

И вот НАША Буренка пропала! Кто посмел такое сделать? Мама говорит, это какой-то человек сделал, нечистый на руку. Зачем? Мы, ребятишки со всей улицы, недоумеваем, ведь если захотел кто-то молока, мог бы прийти и просто спросить, разве бы Авдотья отказала?! Нет. Напоила бы и с собой дала.

Соседки небольшими группами стоят у домов и обсуждают новость. Жалко корову, жалко бабку. Как она теперь будет без своего «молочного завода»? Они так привыкли друг к другу, почти семья.

На нас с Петькой хоть и не обращают внимания взрослые, но мы рядом, все слышим и тоже хотим помочь. Спешим к дому бабки Авдотьи, чтобы провести свое расследование. Она сидит на лавочке, а рядом с ней участковый дядя Семен. Он старательно записывает что-то на листочке, а бабка рассказывает о своей беде.

- Какие странности, Сема?! Как всегда, выгнала ее в стадо, сама пошла на огород. Почти целый день там и провела, отлучалась только самую жару под крышей переждать да воды испить. К вечеру пошла ее встречать, а нет моей кормилицы. Никто и не видел. Как испарилась! Она же никогда не опаздывала, по ней можно было часы сверять. Скромница моя, никогда себе не позволяла не то что на чужой огород зайти, даже близ межи пару стебелечков обглодать. Помешать никому не могла, значит, позарились на чужое, - вздыхая, предполагает потерпевшая.

Участковый слушает, кивает, а сам не перестает вытирать пот со лба. Ему тоже жарко, как и нам. Нам проще, мы решили немного охладиться и направились к речке. Заодно по пути Буренки улики собрать. На пыльной дороге отпечатались следы десятков копыт всего стада. Пойди, разбери, какие из них чьи?!

Так мы прошли по всей улице, спустились к оврагу за околицей, прошмыгнули мимо поля. До речки оставался приличный крюк, но обходить его не было желания, и мы двинулись напролом свозь заросли терна. Кому в голову придет по своей воле ощутить на себе колкие ветки кустарника? Никому, кроме нас с Петькой. Периодически вскрикивая, когда какой-нибудь сучок особенно сильно вонзался в кожу, мы скачками пробиралась к манящей прохладой речке. И вдруг услышали какое-то чавканье, как будто кто-то кого-то ест. Этот кто-то внушительных размеров, смакует последние кусочки, аж причмокивает. Вот это страшно! Кто? Речка уже близко, может, водяной доедает утопленника, утащил зазевавшегося с берега, а теперь в прохладе укромного места обсасывает косточки? Разве он оставит свидетелей?! Вцепившись друг в друга, мы еле сдерживаем крик. А если бедняге еще можно помочь? Набравшись храбрости, сломив по хворостине, решаемся взять «убивца» эффектом неожиданности, с полными воздуха легкими кидаемся вперед с оглушительным визгом и … На маленьком пятачке из мягкой нежной зелени, открывшемся нашему взору, стоит Буренка с крошечным теленком, а он, не переставая сосать мамку, скосив глаза, с любопытством смотрит на нас: «Вы кто и чего так кричите?». «Му-у-у», - совсем тихо подает голос корова, успокаивая знакомых, что молока хватит всем. И следа от страха не остается, радость и счастье накрывают нас. Преступление раскрыто! Нашлась кормилица - да не одна, а с Буретенком!