Совсем недавно мы в издалека наблюдали вакханалию на Западе, преимущественно в США, с так называемой «культурой отмены». Но, как оказалось, отменить можно не только колонизатора Колумба, рабовладельца Эндрю Джексона или писателя Марка Твена только за то, что в его произведениях звучит неполиткорректное слово на букву «N». Еще легче получилось отменить автора Гарри Поттера, Джоан Роулинг, потому что она позволила себе «оскорбить» трансгендеров, вспомнив, что женщина – это не деформированный мужик с членом. И совсем легко отменили Маргарет Митчелл – создательницу «Унесенных ветром». За воспевание колониального Юга.
Про отмену же собственных (и не только) граждан, которые отказались целовать ботинки претерпевших от пятисотлетнего рабства двадцатилетних чернокожих сопляков, и говорить не приходится.
Гораздо хуже и опаснее, когда с не меньшей легкостью отменили Великую Отечественную войну и принялись за пересмотр итогов Второй Мировой войны, умалив, не придав должного значения заслугам советского народа в Победе.
Сегодня Штаты отменяют весь двадцатый век, предусмотрительно открещиваясь от собственных грехов, совершенных в том веке. Почему сегодня Байдена, его соратников и последователей, не смущают вопросы о ковровых бомбардировках Вьетнама или бомбежках Югославии? А потому что все это случилось в «дремучем» двадцатом веке, а мы его отменили.
Но нет, так это не работает, иначе Байдену придется отменить самого себя, потому как именно он хвастался бомбежками Дуная и уничтожением мирных граждан. Мы помним. Мы не отменим.