Второй день конкурсных испытаний. Команда из 5 учителей. На экране видеовопрос от педагога с Камчатки. Щелчок таймера и обратный отсчет: на всё 30 минут!
«Выход», «мотивация», «геймификация» … учителя в активном обсуждении ищут разные варианты решения обозначенной проблемы. Внимательный взгляд жюри, волнение, вспышки педагогического инстайта.
«Последняя минута. Готовы? Начинаем».
Сегодня мы встречали участников регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года». 24 педагога – учителя начальных классов, английского, русского языка и литературы, истории, географии, музыки, физической культуры и преподаватели колледжей.
Специально для наших участников были подготовлены педагогические кейсы от учителей-практиков, лауреатов и победителей всероссийских конкурсов со всей страны – от Всероссийских Пеликанов!
Педагогам нужно было пройти два этапа испытаний: групповую работу по анализу педагогического кейса и индивидуальную – с методическим паспортом урока по тематике кейса.
«Было волнительно, – улыбается Марина Рыбальченко, учитель английского языка «Полесской СОШ». Только что закончился второй этап и педагог еще не успела перевести дыхание. – Когда ты учитель, ты привыкаешь, что оцениваешь ты, а не тебя. Сегодня оценивали нас – и это немножко приземляет. А нам нужно приземляться! Мы ведь тоже ученики».
В прошлом году Марина Владимировна вошла в десятку лучших педагогов в рамках конкурса «Учитель года». В этом году она снова решила испытать себя. Но рассказывая о только что завершившемся этапе, она говорит не о себе, а о работе своей команды:
– У нас была отличная команда. Мы слушали друг друга. Фоном стоял таймер, но мы были погружены в работу. Нужно было выполнить все задачи за ограниченное количество времени. В этом и заключается наша профессия – мы должны уметь моментально включаться и моментально придумывать идеи. Несмотря на то, что вначале мы очень испугались, все прошло на одном дыхании. И было настолько спокойно! Чувствовалась атмосфера уюта. Если мы сейчас зададимся вопросом какая была задача у организаторов – я уверена, что это создание комфортного климата. Не конкурентной среды, а команды. Им это на 100% удалось.
Работу конкурсантов очень активно обсуждали члены жюри. Все участники по-разному подходили к решению задач. По мнению Елены Кеверик, заместителя директора СОШ № 5 г. Гусева, прежде всего педагогам нужно было выйти в решении кейсов за рамки школы, суметь увидеть социум ребенка. «Также очень важно работать не на публику, а погрузиться в глубину процесса. Делать иначе – ошибка», – отметила Елена Анатольевна. Она говорила и о командной работе и взаимопомощи внутри команды: «Они работали друг на друга и забывали, что рядом с ними – конкуренты. Это очень здорово».
Благодарим за работу наше жюри:
Елену Мычко, профессора Института образования БФУ им. И. Канта
Елену Кеверик, заместителя директора СОШ № 5 г. Гусева
Галину Стаселович, старшего преподавателя кафедры общего образования КОИРО
Дарью Прядухину, учителя математики лицея № 23 г. Калининграда, победителя регионального этапа и лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020 г.
Веронику Зеленцову, заведующую кафедрой общего образования КОИРО
Большой объем проделанной работы, бессонные ночи, волнительные выступления и ожидание результатов… Дорогие педагоги, мы всегда поддерживаем вас! Мы рады видеть как вас поддерживают коллеги, ученики, их родители. Успехов вам! Вы лучшие!
Завтра мы встречаем участников конкурса «Педагогический дебют». Желаем всем удачи!
Второй день конкурсных испытаний: они забывали, что рядом с ними конкуренты
1 апреля 20221 апр 2022
3
2 мин