Найти тему
Дмитрий Глазов

Логика. Определение: (нация, национализм, империализм, интернационализм) - отличия.

Дисклеймер.

Статья имеет строго научное содержание. Статья не призывает ни к чему противозаконному, а несет лишь познавательный характер.

С точки зрения диамата, выделяется несколько видов общественных формаций, базисно различающихся по производительным силам и производственным отношениям это:

Первобытная община, Рабовладение, Феодализм, Капитализм, Коммунизм. Формации рассматриваются в движении по законам диалектики. Т.е. Коммунизм есть отрицание отрицания первобытной общины, по закону единства и борьбы противоположностей, (более подробно можно прочесть у классиков Г.Г.В.Ф.Гегель, К.Маркс, Ф.Энгельс).

Начнем с определения народности и нации.

Народность — это исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей, предшествующая нации. Она является более широкой и более многочисленной общностью, чем родоплеменная, и создаёт больше возможностей для развития производительных сил. В рамках народности уже складываются условия для общественного разделения труда, деления общества на классы и т. д.

Народность и капиталистический способ производства, есть моменты нации.

Нация синтезируется из двух качеств политического (народ с общей культурой) и экономического (способа производства, в данном случае капиталистического).

Когда мы говорим о средневековой Европе, России и т.д. при феодальном способе производства, ни о какой Нации речи не идет. Нация – это сугубо капиталистическое понятие.

Далее из этого вытекает, что явление, национализм можно определить, как становление класса буржуазии (как класса в себе) в рамках политического качества (т.е определённого народа). Вопрос: что определяет конкретный народ? Ответ: Другой народ.

Отсюда вытекает, что, к примеру: Английскую буржуазию определяет не английская буржуазия.(Аналогично логической операции "Инверсия,(Отрицание), "НЕ", в алгебре логики).
Визуальное представление, в формальной логике.
Визуальное представление, в формальной логике.

Далее вытекает понятие, как национальная буржуазия. Т.е по-другому можно сказать, что Нация — это определенный народ, разделенный на два антагонистических класса (по отношению к производительным силам и производственным отношениям) т.е национальная буржуазия и национальный пролетариат).

Пролетариат , !(not)пролетариат --> буржуазия; так же справедливо

Буржуазия, !(not) буржуазия --> пролетариат.

Используется как два момента, при логическом умножении (конъюнкции)

Пролетариат & Буржуазия

Результатом конъюнкции является область пересечения высказываний.

В месте пересечения суждений появляется новая суть. Это есть импликация (логическое следование)

Пролетариат & Буржуазия --> Капиталистический способ производства

Пролетариат и буржуазия есть суть капитализма. Если нет какого либо аргумента суждение уже не суть, а нечто иное. А если оно иное то и аргументы уже не есть.

Т.е пролетариата не бывает без буржуазии и наоборот, если пропадает одно из понятий, то по сущности пропадает и второе, но вместе они создают новое понятие. Единство через борьбу противоположностей переходит в простоту.

Народность & Капиталистический способ производства --> Нация, т.е. иными словами можно записать:

(Пролетариат & Буржуазия) & Народность --> Нация, иначе пример словами (диалектом):

Французский рабочий "И" французский капиталист составляют суть производства. Иначе говоря без какого либо аргумента (без рабочего, либо капиталиста) суть была бы уже не та, а точнее не есть суть. Иначе

Рабочий и капиталист с французской идентичностью составляют Францию, как нацию. Французы.

Справедливо обратное суждение, что к примеру: Африканский рабочий и английский капиталист, нацию не составляют.Т.к. аргумент общей культуры т.е народности отсутствует.

Далее можно определить Национализм, как становление нации, т.е при господствующем способе производства, можно сказать что это становление национальной буржуазии. Поэтому у нас есть две ситуации. Первая, когда национальная буржуазия находится в становлении (т.е. не имеет всей полноты власти над своим пролетариатом, а последние эксплуатируются не своей буржуазией. т.к мы находимся в мировом капиталистическом производстве. т.е. если пролетариат есть, то он в своем определении эксплуатируется буржуазией и если эта не своя, то значит любая другая). Вторая ситуация, это когда при эксплуатации пролетариата национальной буржуазией, норма прибыли падает на столько, что эта буржуазия вынуждена эксплуатировать другие нации.

В первом случае данный национализм определяется, как «национально-освободительная борьба». Во втором определяется, как колониализм, а в рамках обще мирового способа производства (когда все известные территории на земле уже поделены, Империализм (более подробно можно почитать труд В.И.Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма)), т.е производственные силы развились настолько, что компенсация падения нормы прибыли, уже невозможна за счет увеличения прибавочной стоимости локального пролетариата.

При усилении или ослаблении тех или иных качеств, данное явление может развиться в несколько понятий. При максимальной монополизации финансового капитала и усиления национализма приобретает форму шовинизма и расизма (т.е оправдание эксплуатации других наций и народов). Но если способ производства меняется в прогрессивную сторону, т.е из капиталистической в социалистическую, то отпадает нужда в эксплуатации других нации, буржуазия упраздняется, как класс, пролетариат меняет свое определение, как класса и становится более многочисленнее – это называется интернационализм. Т.е национализм в снятом виде по качеству способа производства.

Исходя из вышеизложенного, с точки зрения диалектического материализма прогрессивным является «национально-освободительная борьба», но до тех пор, пока она сделает качественный скачок в становлении национальной буржуазии. После этого национализм приобретает регрессивное и реакционное качество. Момент с народностью развился в своем пике и поэтому должен развиваться другой момент с способом производства т.е. классовая борьба. В противном случае это приведет ко второй форме национализма.

Национализм империалистических стран, есть реакционное явление, тормозящее развитие человечества в целом. Оно приводит к кризисам, войнам и т.д. Имеет характер синусоиды, где верхняя точка – это апогей развития производительных сил и максимальное снижение нормы прибыли, а нижняя точка есть дефицит активов и максимальной возможная норма прибыли.