Найти в Дзене
Lost Quest

Evil Genius 2004 — культовый проект, столкнувшийся с не самым лучшим продолжением

Оглавление

В конце марта 2021 года специалисты из компании Rebellion провели достаточно успешный запуск проекта под названием Evil Genius 2.

Представленная игра — это прямое продолжение франшизы, история которой началась 18 лет назад. Первая часть линейки получила культовый статус, правда, ее настоящие создатели уже давно разбрелись по другим геймдев-командам. Без брендовых мастеров Elixir Studios серия развивалась крайне неоднозначно. Сначала в сети появились издания с приставками WMD и Online, больше похожие на браузерки для Facebook. Затем подошел черед этапа долгого молчания — о «Злом Гении» никто ничего не слышал, а директора и менеджеры Rebellion с журналистами на эту тему практически не общались.

-2

И вот, спустя внушительное количество времени, в сети появился тайтл Evil Genius 2, немного напоминающий своего далекого прадедушку. Правда, многие геймеры по-прежнему ищут, загружают и устанавливают именно первую часть именитой франшизы. Ругать их за это нельзя — полноформатному сиквелу не удалось перебить славу столь интересной, увлекательной и необычной игры.

Основные идеи

Итак, Evil Genius образца 2004 года — это по-настоящему обаятельная игра, предлагавшая пользователям уникальный сеттинг и необычную стилистику. Нетрудно догадаться, что в роли основного протагониста тут выступает злой гений, стремящийся захватить буквально всю планету. Под его началом трудились десятки миньонов, работавших на территории подземной штаб-квартиры. Благодаря уникальным стилистическим особенностям, геймплей напоминал о классических кинопародиях на серию «Джеймс Бонд» (или на «Остин Пауэрс», смотря с какой стороны поглядеть).

-3

Единственный озвученный в рамках издания персонаж — это основная помощница главного героя. Все остальные фигурки на экране оставались полностью безмолвными. Впрочем, представленную проблему исправлял текст — квестов такого рода здесь буквально навалом. Кроме того, взаимодействие НПС с пользователем происходило и путем задействования некоторых комичных визуальных сцен. Например, провинившихся сотрудников местной «Корпорации Зла» могли начать пытать… танцами! Конечно, специалисты команды Elixir Studios не стали доводить все действо до полнейшего абсурда. Зато у них получился очень свежий (для 2004 года), гротескный стиль, с особым, непередаваемым шармом).

-4

Сеттинг пародии на «Джеймса Бонда» дополнялся разными, незначительными, но задающими общую тональность деталями. Яркие краски, модерн и футуризм сплетались друг с другом, создавая невероятно приятную картинку. Даже наборы не слишком выдающихся графических характеристик пошли проекту на пользу. Определенная часть моментов геймплея выглядела так, будто бы за ее создание отвечали художники по постерам в «Бондиане».

Геймплей

Нетрудно догадаться, что игра, заслужившая самое пристальное внимание со стороны широкой общественности, могла похвастаться не только уникальным сеттингом. В геймплейном плане она представляла собой классическую стратегию непрямого управления. Многие ее особенности перекочевали прямиком из Dungeon Keeper — специалистам из компании Elixir Studios удалось грамотно переработать задумки своих американских коллег. Пользователь мог командовать только главным героем, а вот всем остальным группам юнитов отдавались только общие приказы. Местные миньоны (сотрудники «Корпорации Зла») постоянно трудились на благо общества. Они возводили новые постройки, занимались исследованиями и отбивали атаки неприятелей. Как уже говорилось ранее, все перечисленные действия — результат непрямого управления.

-5

Отдельного внимания в рамках всего проекта Evil Genius 2004 заслуживает именно модуль взаимодействия с сотрудниками. Миньоны тут представлены в виде самостоятельных лиц, с уникальными чертами характера, желаниями и потребностями. Сначала пользователь получает под управление необученных и слабых юнитов, но уже спустя определенное количество времени они превращаются в настоящих спецов. Правда, отдав приказ не слишком мотивированному солдату, игрок может столкнуться с реальным саботажем. Уставший или невыспавшийся НПС просто перестанет выполнять работу, отправившись по своим делам. Так что следить за самочувствием местной армии приходится очень тщательно.

-6

Периодически на территорию подземного бункера «Корпорации Зла» нападали разнообразные правительственные подразделения. Нетрудно догадаться, что виртуальное государство не слишком хотело быть свергнутым. Именно поэтому оно отправляло всевозможных агентов, а дела регулярно доходили до прямого вооруженного противостояния. В качестве дополнительных элементов геймплея также выступали, например, мутанты, выводимые в подземной лаборатории для каких-либо не слишком добрых целей. Пользователь мог проводить целые горы различных исследований, улучшая характеристики своих солдат или двигаясь к мировому господству.

Очевидные проблемы

Впрочем, у Evil Genius образца 2004 года были и проблемы. Например, слабая система прокачки юнитов нередко доводила пользователя до буквально до нервного срыва. Для того чтобы модернизировать того или иного бойца, игроку нужно захватить в плен вражеского специалиста аналогичного профиля, а затем выведать все секреты. Спустя определенное количество времени обученный солдат делился знаниями со своими друзьями, а в отряде геймера появлялись квалифицированные мастера с соответствующими профессиями. Правда, ломалась такая структура буквально за пару минут — на базу нападали враги, которые выкашивали всех миньонов, несмотря на их заслуги, регалии и сертификации. Процесс развития приходилось начинать заново.

-7

Неграмотная система обучения, солдаты, сходящие с ума при виде трупов, неработающие отели для отдыха бойцов, отсутствие информации о наличии активной паузы — все эти неприятности не давали проекту получить еще большей популярности. Особенной проблемой становился модуль, связанный с выполнением задач. Для выполнения той или иной миссии на территории открытого, надземного мира, пользователю нужно было сформировать и отправить соответствующую группу. Вот только на исследования и вертолетные перемещения уходило внушительное время — факт значительного растягивания хронометража явно не пошел тайтлу на пользу.

Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, впоследствии права на франшизу оказались у компании Rebellion, а команда Elixir Studios распалась в 2006 году. И вот, спустя 18 лет, серия продолжилась благодаря проекту под названием Evil Genius 2. Полноценное, полноформатное продолжение должно было исправить все ошибки оригинала, превратившись в аллюзию на «идеальный сиквел». Правда, справиться с подобной задачей у новых владельцев линейки получилось не слишком хорошо.

-8

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.