В конце марта 2021 года специалисты из компании Rebellion провели достаточно успешный запуск проекта под названием Evil Genius 2.
Представленная игра — это прямое продолжение франшизы, история которой началась 18 лет назад. Первая часть линейки получила культовый статус, правда, ее настоящие создатели уже давно разбрелись по другим геймдев-командам. Без брендовых мастеров Elixir Studios серия развивалась крайне неоднозначно. Сначала в сети появились издания с приставками WMD и Online, больше похожие на браузерки для Facebook. Затем подошел черед этапа долгого молчания — о «Злом Гении» никто ничего не слышал, а директора и менеджеры Rebellion с журналистами на эту тему практически не общались.
И вот, спустя внушительное количество времени, в сети появился тайтл Evil Genius 2, немного напоминающий своего далекого прадедушку. Правда, многие геймеры по-прежнему ищут, загружают и устанавливают именно первую часть именитой франшизы. Ругать их за это нельзя — полноформатному сиквелу не удалось перебить славу столь интересной, увлекательной и необычной игры.
Основные идеи
Итак, Evil Genius образца 2004 года — это по-настоящему обаятельная игра, предлагавшая пользователям уникальный сеттинг и необычную стилистику. Нетрудно догадаться, что в роли основного протагониста тут выступает злой гений, стремящийся захватить буквально всю планету. Под его началом трудились десятки миньонов, работавших на территории подземной штаб-квартиры. Благодаря уникальным стилистическим особенностям, геймплей напоминал о классических кинопародиях на серию «Джеймс Бонд» (или на «Остин Пауэрс», смотря с какой стороны поглядеть).
Единственный озвученный в рамках издания персонаж — это основная помощница главного героя. Все остальные фигурки на экране оставались полностью безмолвными. Впрочем, представленную проблему исправлял текст — квестов такого рода здесь буквально навалом. Кроме того, взаимодействие НПС с пользователем происходило и путем задействования некоторых комичных визуальных сцен. Например, провинившихся сотрудников местной «Корпорации Зла» могли начать пытать… танцами! Конечно, специалисты команды Elixir Studios не стали доводить все действо до полнейшего абсурда. Зато у них получился очень свежий (для 2004 года), гротескный стиль, с особым, непередаваемым шармом).
Сеттинг пародии на «Джеймса Бонда» дополнялся разными, незначительными, но задающими общую тональность деталями. Яркие краски, модерн и футуризм сплетались друг с другом, создавая невероятно приятную картинку. Даже наборы не слишком выдающихся графических характеристик пошли проекту на пользу. Определенная часть моментов геймплея выглядела так, будто бы за ее создание отвечали художники по постерам в «Бондиане».
Геймплей
Нетрудно догадаться, что игра, заслужившая самое пристальное внимание со стороны широкой общественности, могла похвастаться не только уникальным сеттингом. В геймплейном плане она представляла собой классическую стратегию непрямого управления. Многие ее особенности перекочевали прямиком из Dungeon Keeper — специалистам из компании Elixir Studios удалось грамотно переработать задумки своих американских коллег. Пользователь мог командовать только главным героем, а вот всем остальным группам юнитов отдавались только общие приказы. Местные миньоны (сотрудники «Корпорации Зла») постоянно трудились на благо общества. Они возводили новые постройки, занимались исследованиями и отбивали атаки неприятелей. Как уже говорилось ранее, все перечисленные действия — результат непрямого управления.
Отдельного внимания в рамках всего проекта Evil Genius 2004 заслуживает именно модуль взаимодействия с сотрудниками. Миньоны тут представлены в виде самостоятельных лиц, с уникальными чертами характера, желаниями и потребностями. Сначала пользователь получает под управление необученных и слабых юнитов, но уже спустя определенное количество времени они превращаются в настоящих спецов. Правда, отдав приказ не слишком мотивированному солдату, игрок может столкнуться с реальным саботажем. Уставший или невыспавшийся НПС просто перестанет выполнять работу, отправившись по своим делам. Так что следить за самочувствием местной армии приходится очень тщательно.
Периодически на территорию подземного бункера «Корпорации Зла» нападали разнообразные правительственные подразделения. Нетрудно догадаться, что виртуальное государство не слишком хотело быть свергнутым. Именно поэтому оно отправляло всевозможных агентов, а дела регулярно доходили до прямого вооруженного противостояния. В качестве дополнительных элементов геймплея также выступали, например, мутанты, выводимые в подземной лаборатории для каких-либо не слишком добрых целей. Пользователь мог проводить целые горы различных исследований, улучшая характеристики своих солдат или двигаясь к мировому господству.
Очевидные проблемы
Впрочем, у Evil Genius образца 2004 года были и проблемы. Например, слабая система прокачки юнитов нередко доводила пользователя до буквально до нервного срыва. Для того чтобы модернизировать того или иного бойца, игроку нужно захватить в плен вражеского специалиста аналогичного профиля, а затем выведать все секреты. Спустя определенное количество времени обученный солдат делился знаниями со своими друзьями, а в отряде геймера появлялись квалифицированные мастера с соответствующими профессиями. Правда, ломалась такая структура буквально за пару минут — на базу нападали враги, которые выкашивали всех миньонов, несмотря на их заслуги, регалии и сертификации. Процесс развития приходилось начинать заново.
Неграмотная система обучения, солдаты, сходящие с ума при виде трупов, неработающие отели для отдыха бойцов, отсутствие информации о наличии активной паузы — все эти неприятности не давали проекту получить еще большей популярности. Особенной проблемой становился модуль, связанный с выполнением задач. Для выполнения той или иной миссии на территории открытого, надземного мира, пользователю нужно было сформировать и отправить соответствующую группу. Вот только на исследования и вертолетные перемещения уходило внушительное время — факт значительного растягивания хронометража явно не пошел тайтлу на пользу.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, впоследствии права на франшизу оказались у компании Rebellion, а команда Elixir Studios распалась в 2006 году. И вот, спустя 18 лет, серия продолжилась благодаря проекту под названием Evil Genius 2. Полноценное, полноформатное продолжение должно было исправить все ошибки оригинала, превратившись в аллюзию на «идеальный сиквел». Правда, справиться с подобной задачей у новых владельцев линейки получилось не слишком хорошо.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.