Найти в Дзене

Смешные Истории и сказки про черепах!

Доброе утро! Всех поздравляю с 1 апреля, и решила написать пост про смешные истории с участием черепашек. 1 апреля- это День смеха! Кто то называет его день Дурака , а кто-то считает что это международный день птиц, или День пробуждения домового. Сказка акула и черепаха. Hа острове Савайи, в селении Салега, жила когда-то слепая старуха по имени Фонуэа, и была у нее единственная дочь, которую звали Салофа.  Однажды во всей округе наступил страшный голод. В Салеге тоже нечего было есть. В один из этих дней родичи Фонуэы стали печь клубни ямса. Сидит слепая Фонуэа, ждет, когда будет готова вкусная еда. Вот дым исчез, - значит, камни уже раскалились и ямс, накрыв получше, поставили париться.    Прошло еще немного времени, старуха и спрашивает дочь:  - Посмотри, не несут ли нам нашу долю?  - Нет, - отвечает Салофа.    Много раз спрашивала Фонуэа, не зовут ли ее с дочерью к обеду, и всякий раз Салофа отвечала "нет".  Наконец старуха поняла, что родичи не хотят поделиться с ними едой.  Отчаял
Оглавление

Доброе утро! Всех поздравляю с 1 апреля, и решила написать пост про смешные истории с участием черепашек. 1 апреля- это День смеха! Кто то называет его день Дурака , а кто-то считает что это международный день птиц, или День пробуждения домового.

Сказка акула и черепаха.

Hа острове Савайи, в селении Салега, жила когда-то слепая старуха по имени Фонуэа, и была у нее единственная дочь, которую звали Салофа. 

Однажды во всей округе наступил страшный голод. В Салеге тоже нечего было есть. В один из этих дней родичи Фонуэы стали печь клубни ямса. Сидит слепая Фонуэа, ждет, когда будет готова вкусная еда. Вот дым исчез, - значит, камни уже раскалились и ямс, накрыв получше, поставили париться. 

 

Прошло еще немного времени, старуха и спрашивает дочь: 

- Посмотри, не несут ли нам нашу долю? 

- Нет, - отвечает Салофа. 

 

Много раз спрашивала Фонуэа, не зовут ли ее с дочерью к обеду, и всякий раз Салофа отвечала "нет". 

Наконец старуха поняла, что родичи не хотят поделиться с ними едой. 

Отчаялась слепая Фонуэа и велит дочери отвести ее к морю. Стала на край скалы, ухватила дочь за руку и воскликнула: 

- Прыгай со мной! 

 

Бросились они в морские волны и сразу же превратились одна в акулу, а другая в черепаху. И поплыли на восток, подальше от жадных и злых родичей. 

Долго плыли и наконец достигли селения Ваитоги на острове Тутуила. Вышли на берег мать с дочерью и снова приняли человеческий облик. 

Верховный вождь Летули очень радушно встретил гостей. В его доме Фонуэу и Салофу хорошо накормили, одели. Мать и дочь как следует отдохнули и набрались сил. Они были очень благодарны Летули за его гостеприимство, и Фонуэа сказала ему: 

- Мы с дочерью вернемся в море и останемся жить под скалой у вашего селения., Когда ты захочешь, мы выплывем на поверхность и станем развлекать тебя танцами. А ты запомни песню, которой нас можно вызвать из моря. 

 

И Фонуэа спела вождю эту песню. А Летули велел объявить всем жителям селения, что его гости станут теперь акулой и черепахой и что будут они жить отныне в море под скалой. И если кто-нибудь посмеет обидеть их или проявит к ним неуважение, вождь сочтет это за тягчайшее преступление. Фонуэа и Салофа снова приняли облик акулы и черепахи и поселились в море под скалой Ваитоги. Они прожили там много-много лет и всегда выплывали на поверхность, когда слышали обращенную к ним песню: 

 

Фонуэа, Фонуэа, поднимись из морской пучины! Видишь, люди вождя Летули пришли посмотреть на тебя. Посмотреть на забавную вашу игру И приветствовать вас. 

Стоило акуле с черепахой показаться на поверхности моря и начать танцевать, люди не могли сдержать восторженных криков: 

- Лалелей! Лалелей! Прекрасно! Прекрасно! 

 

В Ваитоги бывает много людей со всего света. Лучшие певцы и музыканты не раз играли и пели у скалы, все пытались вызвать акулу и черепаху, но до сих пор акула с черепахой выплывают только на звуки одной призывной песни, той, что когда-то в знак благодарности была сложена слепой Фонуэой для верховного вождя Летули.

Далее расскажу про легенду народа Черепашьего Острова.

"Давным-давно, после того, как Великий Дух Кичи-Маниту (Kitchi-Manitou) создал человеческий род, в течение многих лет первые люди жили вместе в гармонии со всеми творениями. Но этот гармоничный путь жизни на Земле не длился вечно. Мужчины и женщины перестали оказывать друг другу необходимое уважение, перестали хранить священный обряд брака. Семьи начали ссориться друг с другом. Деревни начали спорить и воевать за охотничьи угодья. Брат обернулся против брата. Люди ушли от своих мирных путей и начали сражаться между собой. Ушли в прошлое и гармоничные пути народов. Разлад, ревность и горечь правили людьми. 

Это огорчило Создателя, он долгое время ждал, надеясь, что зло прекратится, а братство и уважение займут свое главное место. Но видя, что люди потеряли свои мирные пути и больше не уважают все живое, он решил очистить Землю, вызвав наводнение (mush-ko-be-wun). Потоп пришел так быстро, что поймал всех врасплох. Большинство животных утонуло сразу, но некоторые из тех, что умели плавать, плыли и пытались найти маленький кусочек земли, на котором можно отдохнуть... 

Но как жизнь на Матери Земле могла начаться заново? 

Есть много легенд и учений, которые рассказывают о человеке по имени «Вэй-на-бу-чжу» (“Way-na-boo-zhoo”). Большинство старейшин сходятся во мнении, что Вэйнабучжу не был настоящим человеком, а был духом. 

Но все согласны с тем, что у Вэйнабучжу было много человеческих качеств. Он иногда совершал ошибки, как и мы. Но он также учился на своих ошибках, чтобы стать лучше и жить в гармонии с Земном шаром. Есть множество историй о его приключениях на Земле. 

Когда пришел потоп Вэйнабучжу удалось спастись, он отдыхал и плыл на огромном бревне ши-ми-тиг (chi-mi-tig) по бескрайним водным просторам, которые покрывали всю Мать-Землю. Пока он плыл на этом бревне, некоторые животные, устававшие плыть, птицы, уставшие лететь, забирались на бревно отдохнуть. Так все по очереди отдыхали на бревне. 

Они долго плавали, но так и не увидели землю. Вэйнабучжу сказал животными: «Я собираюсь нырнуть на дно и захватить горсть земли. Из этого маленького кусочка я смогу создать новую землю для нас и Великого Духа Кичи-Маниту». Он нырнул в воду и надолго исчез. Животные ждали и ждали. Они думали, что он утонул. Наконец, Вэйнабучжу вынырнул, задыхаясь, и пробормотал: «Вода слишком глубока, чтобы я смог добраться до дна». 

Все животные на бревне долго молчали. Маанг (Mahng) - гагар, который плавал рядом с бревном, первым заговорил. 

«Я могу долго нырять под воду, потому что так ловлю еду. Я постараюсь нырнуть на дно и принести немного земли в клюве». 

Гагар исчез из поля зрения. Через несколько долгих минут гагар вернулся на поверхность, ослабшим и задыхающимся: «Я не смог сделать это». 

Затем Жинг-ги-Бисс (Zhing-gi-biss), селезень, вышел вперед и сказал: «Я попробую, все знают, что я могу нырять на большие расстояния». Снова прошло очень много времени, и другие подумали, что он точно утонул. Наконец, селезень всплыл на поверхность. Он был без сознания, а когда пришёл в себя, рассказал другим, что он тоже не смог взять землю со дна. Многие другие животные также пытались донырнуть до дна, но потерпели неудачу, включая норку Жон-гвайж (Zhon-gwayzh), выдру Ни-гиг (Ni-gig) и даже черепаху Ми-шии-кенх (Mi-shii-kenh).

Все казалось безнадежным. Тогда вышел маленький ондатра Ва-жушк (Wa-zhushk). «Я попробую», - тихо сказал он. Некоторые из более крупных, более могущественных животных издевались над маленькой ондатрой. Но Вэйнабучжу напомнил всем, что только Кичи-Маниту может судить других. Как и другие ондатра должен иметь возможность внести свой вклад. Ва-жушк нырнул в воду. Он оставался под водой в течение самого долгого времени. 

Ожидание казалось вечностью. Наконец, ондатра всплыла на поверхность. Вэйнабучжу притянул неподвижное тело к бревну. «Братья и сестры», - сказал Вэйнабучжу, - «ондатра слишком долго был без воздуха, и теперь он мертв». Песня скорби и похвалы разнеслась над водой, когда дух ондатры перешел в духовный мир. Вдруг Вэйнабучжу понял, что лапа ондатры была крепко сжата. Он осторожно открыл маленькую лапу и понял , что ондатр держал так крепко , он изумленно воскликнул «Смотрите, в лапке ондатры маленький шарик земли !» Все остальные животные собрались вокруг в страхе и волнении . Все они кричали от радости, ондатра пожертвовала своей жизнью чтобы жизнь Земле могла начаться заново.

В этот момент черепаха выплыла вперёд и сказала:»Воспользуйся моей спиной , чтобы положить этот кусочек Земли. С помощью Кичи-Маниту мы можем создать новую землю» . Вэйнабучжу положил маленький кусочек земли на спину черепахи.

Внезапно ветер начал дуть с четырёх сторон. Крошечный шарик земли начал расти. Шар рос и рос, пока не превратился в остров. Остров становился все больше и больше , все тяжелее и тяжелее , но черепаха все еще держала вес земли на спине. На растущем острове Вейнабучжу и все животные танцевали и пели песни восхваления . Через некоторое время ветра перестали дуть и вода стала неподвижной . Огромный остров появился посреди воды , и этот остров сегодня известен как Северная Америка.

Думаю истории получились очень веселые и интересные. Напишите в комментариях какой следующий пост выкладывать.

Это та самая великая черепаха в Северной Америке!
Это та самая великая черепаха в Северной Америке!