Найти тему

Как бизнесу бесплатно привлекать клиентов в 2022

Оглавление

Один из самых недооцененных способов продвижения, по нашему мнению, – SEO-продвижение. Еще года 3 назад, редко кто вообще говорил про этот крутой инструмент привлечения клиентов.

Сейчас основной канал трафика пропал. Да, у нас есть ВК, но там сидят люди далеко не под каждую категорию ЦА. Также, сами таргетологи говорят, что цена клика там выше, а значит придется больше денег вкладывать в рекламный бюджет. Тут уж точно не до доп. затрат!

Тогда снова вернемся к SEO-продвижению. Оно ни стоит ни копейки (разве что оплатить работу специалиста для настройки) и очень эффективно работает в браузере.

В нашу студию все чаще стали поступать заказы именно по SEO-оптимизации, поэтому мы решили больше рассказать об этом инструменте и какому бизнесу он подойдет

Что такое же такое SEO?

SEO – это оптимизация под поисковые системы. Если говорить на понятном языке – это набор задач, выполнив которые, ваш сайт с бОльшей вероятностью попадет в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводит больше пользователей.

Зачем бизнесу нужна SEO оптимизация?

-2

Сейчас практически все сферы бизнеса представлены в онлайне, так как пользователи именно там ищут нужные товары и услуги. И даже если они сделают покупку в оффлайн-точке, скорее всего, сначала посмотрят нужную информацию о компании, точный адрес и контакты именно на сайте магазине.

Если пользователи не могут вас найти в поисковой платформе, то смысла от сайта мало.

То есть SEO нужно для того, чтобы:

  • Выделиться среди конкурентов.

Сколько бы нам не говорили, что не нужно отрывать первые попавшиеся сайты, пользователи отдают предпочтение именно им. Пока ваша посадочная страница не на верхних позициях выдачи, потенциальные клиенты уходит к вашим конкурентам. Только представьте, какое количество трафика вы теряете, не находясь в ТОПе поисковых систем. Проверьте посещаемость сайтов конкурентов с помощью Similarweb, Serpstat или других схожих сервисов, и сравните ее со своей.

  • Привлекать неограниченное количество посетителей.

Используя SEO продвижение, у вас не будет никаких лимитов по количеству переходов на сайт (в отличие от таргета, где учитывается рекламный бюджет) Чем больше целевых запросов вы оптимизируете, тем больше будет посещаемость и объем продаж.

  • Получать максимально целевой трафик.

Реклама в соц. сетях охватывает, как теплых, так и холодных клиентов, так как даже используя внутренние настройки кабинета невозможно показываться только целевым людям. С помощью поисковой системы пользователи сами ищут необходимые им вещи. Поэтому если они нашли ваш сайт, значит их интересует то, чем вы занимаетесь. И вероятность того, что они станут вашими клиентами гораздо выше!

  • Увеличить количество продаж на сайте.

SEO-оптимизация способна привлекать потенциальных клиентов по самым разнообразным ключевым словам и словосочетаниям вашей тематики бизнеса. Таким образом вы сможете расширить свою клиентскую базу и увеличить прибыль.

  • Иметь постоянный источник клиентов.

Когда вы настраиваете обычную рекламу, важно не забывать пополнять рекламный кабинет, иначе результаты продвижения исчезнут в один момент. SEO имеет долгосрочный и накопительный эффект, поэтому такого точно не произойдет

  • Рационально инвестировать деньги и получать больший ROI.

Работы по SEO-продвижению улучшают качество и удобство сайта. Это положительно отражается и на самом бизнесе – растет средний чек и процент конверсии.

  • Повысить узнаваемость бренда и имидж компании.

Сайты, которые находятся в ТОПе поисковых систем вызывают больше доверия, запоминаются и повышают лояльность пользователей. Чем легче найти ресурс, тем больше вероятность того, что пользователь выберет именно вашу компанию для совершения целевого действия

  • Увеличить объемы продаж и в офлайн точке

Часть пользователей, по-прежнему предпочитает прийти оффлайн и сделать покупку сразу на месте. Помимо выдачи поисковых систем, вашу компанию смогут находить на Google и Яндекс картах (особенно актуально для бьюти-бизнеса и сферы HORECA)

Какие работы выполняются в рамках SEO

-3

Работы по настройке SEO на самом деле объемные! Но именно такие действия приведут к максимальному результату. Далее расскажем, что входит в SEO-оптимизацию по шагам:

  1. Анализ конкурентов

Первое, что нужно сделать - проанализировать конкурентов, которые уже находятся в ТОПе поиска. Так вы сможете найти свои недочеты, увидеть реальные возможности и точки роста.

С помощью сервисов аналитики нужно оценить посещаемость и поведение пользователей на сайте. Так вы сможете увидеть ошибки, которые могут мешать совершить целевое действие клиенту и сразу устранить их.

2. Составление семантического ядра

Далее нужно собрать список запросов, связанных с тематикой сайта (автоматически и вручную), которые вводятся пользователями в строку поиска и могут привлечь дополнительный трафик. Это позволит понять, как именно ищут ваши товары или услуги, и даже найти новые идеи для развития бизнеса.

Группировка ключевых слов поможет проработать удобную структуру и понять, под какую цель будет заточена каждая из страниц.

3. Внутренняя оптимизация сайта

Ко внутренней оптимизации относятся работы, которые затрагивают только сайт — его контент, функционал или внешний вид. Сюда входит:

  • корректировка структуры сайта
  • устранение технических ошибок (например: низкая скорость загрузки сайта, неверные коды ответа сервера, некорректно составленные системные файлы, битые ссылки и тд.)
  • постраничная (on-page) оптимизация

Это большой этап работы, в ходе которого для каждой страницы сайты составляются уникальные мета-теги Title, Description и H1 и пишутся тексты.

  • улучшение поведенческих факторов

Расширяя функционал сайта и добавляя на него полезный контент, специалист может влиять на параметры: как много страниц просматривают, в течение какого времени, как часто возвращаются к результатам поиска, не найдя ответа на свой вопрос, и так далее.

  • работа над юзабилити и коммерческой привлекательностью

На этом этапе важно добиться того, чтобы сайт был удобным для людей. Также важно понять, что важно для пользователя при принятии решения о покупке.

4. Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация называется так, потому что все работы выполняются вне сайта. По сути внешнее SEO — это работа над объемом и качеством ссылочной массы ресурса.

Самый простой вариант — крауд-маркетинг. Он подразумевает, например, размещение на тематических площадках коротких положительных отзывов со ссылкой на ваш сайт. Наиболее сложный вариант – размещение на тематических ресурсах экспертных статей, которые не только содержат ссылки на сайт, но и отвечают на интересные целевой аудитории вопросы.

5. Повышение репутации в сети

На позицию сайта в поисковой системе влияет и то, что говорят о компании в целом. Ведь имея плохую репутацию, сайт долго находится в ТОПе уже не будет.

6. Работа над клиент-сервисом

От этого зависит весь бизнес. Работая над клиент-сервисом, вы сможете повысить лояльность аудитории, увеличить средний чек и долю вернувшихся пользователей.

7. Ведение социальных сетей

Упоминания в соц. сетях учитываются поисковыми системами, поэтому их нужно развивать. К тому же они могут быть дополнительным источников продаж для вашего бизнеса.

Заключение

Итак, мы попробовали базово разобраться, что такое SEO-оптимизация сайта и зачем она нужна. Теперь точно понятно, на сколько это крутой, но недооцененный инструмент привлечение клиентов.

Базовые настройки SEO вы можете сделать самостоятельно, например – проанализировать конкурентов и собрать семантическое ядро. Но для ускорения процесса и эффективного результата – лучше обратиться к специалисту.

Будем рады ответить на интересующие вас вопросы и обсудить партнерство:
VK:
https://vk.com/levelapstudio
Почта: levelap.studio@gmail.com
Телеграм:
@levelap_studio