«Русские со своей сердечностью и широтой души могли бы быть милейшими людьми на планете, но вот эта самая суровость и отталкивает многих иностранцев от общения с ними…» Статья в интернете.
Давайте будем честны перед собой и своими близкими. Перед детьми и родителями. Перед нашими мертвецами и теми, кому только предстоит родиться. Перед всеми, кто нас окружает, в чьей компании нам суждено жить и существовать. Идет широкомасштабная глобальная война, в которой специальная военная операция на Украине только часть. Важная, решающая, но, часть. Военный фронт, лишь одно из направлений этой войны. Не менее значимые противостояния идут сейчас на политическом, экономическом, информационном, культурном фронтах. И уж конечно близоруко бы было смотреть на все это, как на локальную схватку с украинскими националистами.
Третья мировая идет. Идет по всей Земле. Идет не так, как мы себе ее представляли, с атомными грибами и ядерной зимой, когда не будет ни победивших, ни проигравших. Не будет никого. В этой войне победителей не будет. Это правда. Все будут проигравшие. Но, самое важное, что из всех проигравших часть, может быть и значительная, будет уничтожена не столько физически, сколько экзистенциально. Вот за это существование, как факт, и идет сражение.
А уж коли мы признаем факт большой Войны, не пора ли вспомнить мудрых, которые воспевали «суровую жизнь», чьим девизом были однозначные и конкретные слова: «Мы против комфортной жизни!» Будучи настоящими воинами, они понимали, что комфорт не только развращает, но, размягчает. Превращает в тряпку. В желе, растекшееся по дивану, обложенное различными самоудовлетворителями, не способное на что-то значимое, на поступок. Желе, недостойное не только какой-либо победы, но и существования как такового. Его, в лучшем случае съедят, а остатки выкинут в мусорное ведро. Вот, что такое комфорт.
Между тем слово «суровый» (обозначающее «строгий и серьезный», «беспощадный, жестокий», «полный испытаний», «неблагоприятный для жизни», «холодный») происходит от славянских корней, которые толковались как «сырой, свежий, сочный, дикий, невареный» из «того же теста», что и «мать сыра Земля». Что-то свежее и живое, полное сил и стремлений. В этом слове «воля к смыслу». Желания единения с чем-то запредельно бОльшим и большИм. Победа за суровыми, уж коли сама жизнь за суровостью. Нам предоставляется прекрасная возможность и создаются все внешние и внутренние условия, чтобы стать «суровыми». Проявить свою природу изначальную, чтобы не исчезнуть. Чтобы длиться самим и длить жизнь наших предков, превращая мертвое в вечно живое грядущих поколений.
Мы, сторителлеры, «против комфорта» и «за суровых!»