Всех приветствую на канале «Всё о товарных знаках», и сегодня мы разберёмся, что же такое «классы» товаров, и по какому принципу они сгруппированы в классификаторе. Итак, приступим.
Как было сказано в одной из предыдущих статей, для регистрации товарного знака в заявке требуется:
- указать конкретные товары и услуги в отношении которых регистрируется товарный знак;
- указать классы, к которым эти товары и услуги относятся.
Для классификации используется Международная классификация товаров и услуг (далее – МКТУ), которая объединяет множество товаров и услуг в 45 классов (34 класса товаров и 11 классов услуг).
Товары классифицируются главным образом по их назначению и функциям. Так, например, куртки, брюки, юбки и шорты относятся к 25 классу, который объединяет одежду. Газировка, соки и энергетические напитки относятся к 32 классу, который включает в себя безалкогольные напитки.
Услуги же классифицируются исходя из направления деятельности. К 43 классу относится всё, связанное с предоставлением услуг общественного питания – кафе, рестораны, бары. 41 класс объединяет воспитательные и образовательные услуги – деятельность школ, детских садов, спортивных лагерей.
Как правило при составлении заявки достаточно просто выбрать интересующие товары, посмотреть к какому классу они относятся в МКТУ, и так и записать в заявку. Однако время от времени появляется необходимость включить в заявку такие товары и услуги, которых в МКТУ нет.
В таком случае юристу приходится анализировать саму суть товара/услуги и самостоятельно решить, к какому классу их отнести. Примеры товаров и услуг, которые не содержатся в МКТУ:
- Пиджаки – определённо следует записать их в 25 класс ко всей прочей одежде;
- Оптовая и розничная торговля – 35 класс, содержащий разнообразные формы торговли и рекламы;
- Майнинг криптовалюты – не включено в МКТУ скорее всего в силу новизны. 42 класс.
Вот собственно и всё. Надеемся, что вам стало понятнее, и теперь будет проще ориентироваться в составлении заявок. А мы всегда на связи: пишите комментарии, на которые мы обязательно отвечаем, подписывайтеся на канал, чтобы не пропустить новую полезную информацию и, если хотите побеседовать более основательно, звоните по телефону:
8-905-427-68-14
и мы ответим на все вопросы.