#мысли #образование #дети
Многие дети откровенно говорят, что ходят в школу не за знаниями, а за оценками. Есть возможность выбора учебников и методик. Но школы района не выбирают, а принимают то, что спустили сверху. В итоге у детей вырабатывается скорее ненависть к предметам ( не у всех и не ко всем).
Сильные школьники уходят в другие школы в итоге, оставшиеся в классе школьники, теряют ориентиры и часто скатываются к уровню слабых школьников.
Цифровые технологии это не плохо и не хорошо. Это инструмент развития общества. Если мы не хотим лечиться подорожником, то должны уметь использовать цифровые инструменты развития. Но обращению с цифровыми технологиями детей нужно обучать с детства. Зачастую родители понимают это как покупку ребенку планшета или телефона. В итоге дети на переменах и после школы сидят в телефонах, в играх, в соцсетях.
У детей пропадает мотивация к творчеству, мотивация к созиданию. Пропадает интерес к хобби. Всё это подменяют цифровые развлечения: игры, соцсети, клиповые ролики в ютубе, тиктоке и прочих социальных сетевых помойках.
Дети лишаются живого общения не только со сверстниками, но и с родителями. Родители детей загружены социальными и другими проблемами. Поэтому приходя с работы, проще лечь на диван, чем подойти к ребенку и поговорить с ним и обсудить его насущные проблемы.
Зачастую образование детей полностью отдается на откуп школе. Некоторые родители на всё время обучения ребенка в школе сопровождают школьное обучение, обучением с репетиторами. Это скрывает недостатки школьного образования. Но недостатки школьного образования никуда не деваются. И другие дети, родители которых не могу позволить ребенку репетитора, вынуждены наступать на все грабли школьного образования.
Такое положение дел не меняется многие годы. Система уже настолько стала привычной, что родители и дети просто смерились с существующим положением дел.
Самые активные родители с началом пандемии ушли в деструктивные околополитические организации. Спустя два года многие выгорели.
События последних недель загнали в эмоциональную яму более спокойных людей. Сейчас мало кто способен обсуждать проблемы детского образования. Но это не означает, что развитие детей можно поставить на паузу.