Найти в Дзене
Мотор! Работаем!

Про антифриз и тосол простыми словами

В каждом автомобиле присутствует охлаждающая жидкость и некоторые сталкиваются с проблемами по типу: какую долить? на какую поменять? Сегодня по простому расскажу об тосоле и антифризе и можно ли их смешивать. Когда говорят об охлаждающей жидкости (дальше - ОЖ) чаще всего имеют ввиду тосол или антифриз и является элементом теплоотвода. Тосол - морально устаревшая модель жидкости, которая применялась еще в 20 веке. Сейчас тоже можно встретить ее на полках магазинов, но откровенно говоря берут чаще на наши старенькие автомобили или вовсе на грузовые, где он течет и приходится постоянно доливать. Имеет в большинстве случаев синий цвет. К слову о доливать, на мой взгляд тосолы можно смешивать между собой без проблем, так как составы у них идентичны. Срок службы у данной ОЖ 1-2 года Нужно помнить, что тосол - вид антифриза, просто в народе его так прозвали. Ингибиторы коррозии в данной ОЖ - это не органические вещества. Антифризы Их сейчас на рынке большое количество и не только видов, н
Оглавление

В каждом автомобиле присутствует охлаждающая жидкость и некоторые сталкиваются с проблемами по типу: какую долить? на какую поменять? Сегодня по простому расскажу об тосоле и антифризе и можно ли их смешивать.

Когда говорят об охлаждающей жидкости (дальше - ОЖ) чаще всего имеют ввиду тосол или антифриз и является элементом теплоотвода.

Тосол - морально устаревшая модель жидкости, которая применялась еще в 20 веке. Сейчас тоже можно встретить ее на полках магазинов, но откровенно говоря берут чаще на наши старенькие автомобили или вовсе на грузовые, где он течет и приходится постоянно доливать.

Принадлежит к группе спиртов
Принадлежит к группе спиртов

Имеет в большинстве случаев синий цвет.

К слову о доливать, на мой взгляд тосолы можно смешивать между собой без проблем, так как составы у них идентичны.

Срок службы у данной ОЖ 1-2 года

Нужно помнить, что тосол - вид антифриза, просто в народе его так прозвали. Ингибиторы коррозии в данной ОЖ - это не органические вещества.

Антифризы

Куча споров, куча видов
Куча споров, куча видов

Их сейчас на рынке большое количество и не только видов, но так же производителей.

Классификация от концерна Volkswagen (она самая распространенная)

  • G11- гибридная технология. Чаще зеленого цвета. Применяется в большинстве случаев в автомобилях с алюминиевыми радиаторами. Можно сказать тот же самый тосол, только более усовершенствующий вид за счет присадок. Срок службы 2-3 года.
  • G12 - Карбоксилатная технология. Встречающиеся цвета - красный, желтый, зеленый, фиолетовый. Применяется в автомобилях, где используются цветные металлы (медь, латунь). Срок службы 5 лет.
  • G12+ - Отличается от обычного G12 только более обширным пакетом присадок.
  • G12++ - Лобридный антифриз на основе этиленгликоля. В предыдущих версиях G12 используется моноэтиленгликоль.
  • G13 - самая новейшая технология на данный момент, в основе лежит пропиленгликоль. Менее токсичен и разлагается быстрей. Поэтому если он у вас потечет, то вы нанесете меньший урон окружающей среде.

Бывает такое, что в бачок с ОЖ нужно долить до уровня антифриз или тосол. И хорошо, когда человек знает, что у него залито поэтому и покупает ОЖ своего вида.

Иногда ко мне приходят люди, зная только цвет своей ОЖ и от этого уже начинаем отталкиваться. В основном я предлагаю не дешевый (Феликс, АГА, Синтек) вариант, но в тоже время качественный. Так как дешевые антифризы имеют не такую высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания. Некоторые люди покупают, а другие предпочитают более дешевый вариант, но он должен совпадать по цвету.

Если вы знали, что у вас залит хороший качественный антифриз, а на доливку взяли недорогой - в этом ничего страшного не произойдет. Преобладает в количестве же качественный вариант.

-3

Основным отличием недорогого варианта антифриза являются присадки которые используются и температуры замерзания, кипения.

К примеру: при использовании некачественного антифриза, выше шанс, что образуется коррозийный слой или сальники контактируемые с ОЖ начнут пропускать.

В общем доливать один антифриз в другой можно, главное что бы спецификация совпадала. Ну или в крайнем случае по цвету, так как они зачастую идентичны. Ничего у вас не свернется и никаких других реакций не произойдет. А если вам нужно долить совсем немного, ну может 100-200мл - стоит использовать дистиллированную воду, от этого свои основные качества залитая ОЖ не изменит.

На что поменять?

При выборе новой ОЖ для своего автомобиля в первую очередь нужно обратить внимание на книгу руководства по эксплуатации. От себя скажу, что более совершенный вид антифриза залить конечно же можно, ничего в этом криминального не будет. А если вы живете, где температура воздуха колеблется и боитесь, что антифриз у вас замерзнет - обратите внимание во первых на качественный антифриз, а во вторых на антифриз желтого цвета. Обычно они предназначены для использования в экстремальных условиях. Стоят соответственно подороже.

-4

Так же бывают и концентраты антифриза, того или иного цвета и класса. Мешаются обычно с дистиллированной водой и потом заливаются в систему охлаждения.

А какой антифриз залит у вас? Поделитесь об этом в комментариях, а так же прошу вас подписаться, что бы не пропустить следующие статьи.

#авто #технологии #антифриз #антифриз g12 #тосол #охлаждающая жидкость #двигатели #ремонт #транспорт #совет