Несмотря на большую разницу в возрасте и происхождении, Михримах-султан и Хубби-хатун одинаково нуждались в этих встречах. Карета луноликой госпожи все чаще останавливалась у ворот дома поэтессы, привлекая зевак. Поговаривали, что дочь султана Сулеймана взялась за труд, который затмит славу Сулейманнаме - описания побед великого падишаха.
Как же они все ошибались. На закате жизни Михримах-султан истово желала вовсе не лавров, доставшихся Матракчи Насуху Эфенди, а отмщения. Того же хотела и Хубби-хатун.
- Айше, если мы опоздали, мне и на том свете не будет покоя, - прощаясь с подругой, сказала султанша.
- Пришла пора Нурбану-султан ответить за свои грехи, госпожа. Мы все продумали и хорошо подготовились за эти 4 месяца.
- Да поможет нам Аллах, - Михримах-султан села в экипаж, тут же тронувшийся с места.
___
- Мой лев, поедем в Топ-Капы вместе. Хочу разделить с тобой этот радостный день! Иншалла, сегодня на свет появится ещё один шехзаде!
Нурбану обняла сына с улыбкой, но глаза женщины выдавали ее напряжение: султанша боялась отказа.
- Иншалла, - довольно ответил Повелитель.
Как и всех его предшественников, Мурада воспитывали в уверенности, что шехзаде - богатство династии, и чем больше наследников у султана, тем лучше для Османской империи. Повелитель был ещё молод и только начал свое правление, которое обещало быть долгим и безмятежным, поэтому старался не думать о том, что и следующему султану придется, согласно традиции, брать у Шейх Уль Ислама фетву на казнь братьев, и так же, как и ему самому, отдавать жестокий приказ немым палачам.
"Однако, случится ли это? Эпидемии, несчастные случаи, войны... Быть может, никакой фетвы не понадобится" - рассуждал Мурад так же, как 11 султанов до него.
- Хорошо, Валиде. Собирайтесь. И пошлите новость во дворцы Гевхерхан-султан и Шах-султан.
Нурбану разомкнула объятья.
- А Эсмахан? Ты всё ещё не простил ее?
- Эсмахан живёт во дворце Гевхерхан, Валиде, они приедут вместе. В такой день я не хочу вспоминать о прошлых обидах. И вы, матушка...
Мурад нахмурил брови и взял ладонь Нурбану в руки, понизив голос.
- Не ссорьтесь сегодня с Сафие-султан. Вы ведь тоже женщина, и так же прошли через это испытание.
- Не нужно нас сравнивать, мой лев. Я никогда не позволяла себе дерзости, на которую пошла твоя фаворитка, всегда была почтительна с матерью Селим-хана, Хюррем султан. Всё, что сегодня, и ещё десятки раз, переживет Сафие... она заслужила сполна.
- Валиде!
Мурад твердо посмотрел на мать.
- Мурад, я не омрачу этого радостного дня, надеюсь, что и Сафие будет так же благоразумна, - улыбнулась венецианка.
____
Назпервер-хатун раздражали служанки, бесполезно снующие по покоям и столпившиеся у ее постели акушерки. Они мешали фаворитке султана сосредоточиться на самом важном.
- Госпожа, не волнуйтесь, все будет хорошо, - Махпервер видела, что ее хозяйка обеспокоена, - уже совсем скоро родится ваш шехзаде и вы станете султаншей!
- Помолчи, - Назпервер-хатун прикрыла глаза, прислушиваясь к себе.
Всех во дворце сегодня волновало только одно - кто же появится на свет: мальчик или девочка? И только валахская принцесса знала ответ на этот вопрос.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 216 главу второй части романа "Валиде Нурбану".