Найти тему
Jane

Культура обслуживания. Почему в кафе и отелях она очень низкого уровня? И что делать?

Поскольку скоро лето и многие поедут в отпуска, то речь в основном пойдёт об обслуживающем персонале в кафе, на пляжах, в гостиницах, на заправках, в магазинах и на рынках. Тема в нашей стране актуальна как никогда.

Что и говорить, культуры обслуживания у нас нет. Если тебя отслуживают хорошо, то это исключительно личностный фактор: мягкий человек, воспитанный, добрый, любит свою работу, сам по себе незлобивый. 

В целом же по стране ситуация печальная. 

Хорошо обслуживать не умеют. Нет навыка общения с клиентами, нет понимания своих обязанностей. Нет желания выполнять работу хорошо. Часто прослеживаются апатия и равнодушие. 

Конечно, сейчас времена непростые. Все напряжены. Но народ едет отдыхать, значит, даёт заработать всем владельцам мелкого бизнеса. Казалось бы, в таких условиях должно быть повышенное внимание к сервису.

-2

Клиента надо привлекать, а потом беречь. Тогда есть вероятность, что к тебе приедут на следующий год, тебя порекомендуют, о тебе не напишут негативного отзыва.

Да, всегда есть очень недовольные граждане. Придирчивость-их кредо. Но всё же, в общем и целом, люди адекватно воспринимают ситуацию, тем более на отдыхе. Никто не хочет портить себе настроение намеренно. 

И с чем же сталкивается обычный турист?

Лицо продавца недовольное, отвечает резко, а то и грубо. Официанты неприветливы, редко здороваются, а обслуживают с постными лицами. Часто апатичны, безразличны.

-3

На пляжах у работников спросить что-то можно, но отвечают неохотно, как будто делают одолжение. Видно, что вся эта вежливость им в тягость. 

А уж как ленивы! Лишнее движение сделать- подвиг. В кафе со стола стереть- подвиг. Дорожку от песка на пляже подмести- подвиг. 

И только на рынке с тобой общаются, тебе всё объясняют- разъясняют, с тобой вежливы и учтивы. Чаще всего на рынке стараются привлечь клиента. Но если не купишь ничего, то уж тут опять… как повезёт. Хорошо, если смолчат. А то и обругают вслед. 

Многие страдают от того, что у нас плохой сервис. За сервисом ехали раньше в ту же Турцию, в Европу. Хотелось почувствовать себя «человеком». 

-4

Есть ли у нас школы по обучению персонала? Наверняка. Но где эти люди? Когда же будут набирать на работу профессиональных официантов, уборщиц, продавцов? 

Что скажете? Тяжело на российских курортах отдыхать из-за плохого сервиса или его отсутствия?